МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Понедельник, 30.12.2024, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Русский язык, II ступень

Авторские педагогические разработки
Соглашение об использовании авторской педагогической разработки
вариант 1                            вариант 2
» Внеурочная деятельность
» Естествознание
» Информатика
» Искусство
» Математика
» Обществознание
» Предпрофильная подготовка
» Программа предшкольного обучения
» Психология

» Технология
» Филология
            » Иностранные языки
            » Литература
            » Русский язык
                     » II ступень
                     » III ступень
» I ступень обучения


Русский язык, II ступень

МОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27»

Информационная карта авторской педагогической разработки

(программы адаптационного, комбинаторного, радикального типа)

“Секреты орфографии”

 

1. Полное название программы

Секреты орфографии

2. Предмет, количество часов, класс

Русский язык, 34 часа, 5,6,7 классы

3. Автор-составитель: ФИО, МОУ

Нагорная Тамара Алексеевна, МОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27».

4. Краткая аннотация

Программа представлена пояснительной запиской, планированием, в котором названы темы занятий, библиографией, богатым учебно-методическим материалом, собранным в приложении. Содержание учебного материала курса изложено систематично. Контролируемость усвоения содержания программы обеспечивается регулярностью выполнений практических заданий по каждой теме. Не дублируя базовый курс, призвана помочь учащимся формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки, помочь овладеть нормами русского литературного языка, вести работу по обогащению словарного запаса, развивать логическое мышление и творческие способности, научить самостоятельно мыслить, анализировать и применять на практике полученные знания и умения. Работа соответствует основным требованиям и может быть рекомендована к реализации как авторская комбинаторная программа.

5. Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС

ОЭС 24.07.2006. №2252

 

 

МОУ «Гимназия № 8»

Информационная карта элективного курса

 

1. Полное название программы

Капризы союза КАК

2. Предмет, количество часов, класс

Русский язык, 15 часов, 9 класс

3. Автор-составитель: ФИО, МОУ

Воронцова Валентина Михайловна, МОУ «Гимназия № 8»

4. Краткая аннотация

Элективный курс предназначен для отработки правил постановки знаков препинания в конструкциях с союзом  КАК.

5. Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС

12 мая 2004г.

 

МОУ «Гимназия № 8»

Информационная карта элективного курса

 

1. Полное название программы

Капризы союза КАК

2. Предмет, количество часов, класс

Русский язык, 15 часов, 9 класс

3. Автор-составитель: ФИО, МОУ

Воронцова Валентина Михайловна, МОУ «Гимназия № 8»

4. Краткая аннотация

Элективный курс предназначен для отработки правил постановки знаков препинания в конструкциях с союзом  КАК. В пособии приведены упражнения для отработки навыков в постановке знаков препинания при использовании конструкций с союзом КАК.

5. Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС

21.05.2007

 

 

МОУ «Гимназия № 8»

Информационная карта элективного курса

 

1. Полное название программы

А как лучше сказать?

2. Предмет, количество часов, класс

Русский язык, 32 часа на 3 модуля (10, 10, 12 часов), 9 классы

3. Автор-составитель: ФИО, МОУ

Самойлова Зульфия Ахатовна, учитель высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия №8»

4. Краткая аннотация

 Программа элективного курса предпрофильной подготовки по русскому языку для  9 класса «А как лучше сказать?» относится к предметно-ориентированному виду программ.

Программа посвящена проблеме развития речи учащихся в устной и письменной форме, знакомству с основами ораторского искусства, приобретению навыков критической оценки чужой и своей речи. Обозначенные моменты указывают на актуальность данного направления в обучении русскому языку в целом и культуре речи в частности.

Цели курса:

  • развитие познавательного интереса к языку и речи;
  • формирование навыков лингвистической и коммуникативной компетенции;
  • развитие внимания к слову как к языковой единице;
  • владение своей речью;
  • осуществление речевого самоконтроля.

Данная программа призвана вызвать интерес к тайнам родной речи, пробудить интерес к русскому языку, помочь овладеть его богатствами. В программе есть  разделы, посвященные употреблению разнообразных грамматических форм и гибких синтаксических конструкций, использованию словарного состава русского языка, устранению стилистических ошибок.

Содержание программы соотносится с целями образования на современном этапе: развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, освоение знаний о нормах русского литературного языка, стилистических ресурсах, воспитание любви к родному языку, сознательного отношения к нему.

 

5. Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС

ОЭС - №    33            от « 13» сентября 2004 г.




МОУ «СОШ № 15»

Информационная карта элективного курса

 

1. Полное название программы

Делаем газету

2. Предмет, количество часов, класс

Русский язык, 12 часов, 9 класс

3. Автор-составитель: ФИО, МОУ

Плюснина Галина Васильевна, МОУ «СОШ №15»

4. Краткая аннотация

Программа элективного курса по русскому языку «Делаем газету» рассчитана на учащихся 9 классов. Цель курса: расширить знания по теме «Газетные жанры» и применить их на практике при создании газеты, повысить интерес к гуманитарному образованию.

     В отличие от базового курса данный материал основан на практическом применении знаний, а именно: создание газеты. Данный курс (12 часов) может быть предложен три раза за учебный год

     На занятиях предпочтительны работа в группах, уроки-консультации, экскурсии, работа с компьютером и др. Учащиеся самостоятельно в группе решают, с каким газетным жанром они будут работать, на базе полученных знаний, консультируясь с учителем,  создают тексты, выпускают газету (возможен рукописный или печатный вариант). Курс завершается презентацией газеты по группам, форму отчётности ребята определяют самостоятельно. На момент завершения курса работа учащихся оценивается по четырём критериям: посещаемость, оформление работы, защита работы, уровень работы в группе.

     Контроль  учебной деятельности осуществляется на двух этапах: 1 – вводное анкетирование для определения уровня остаточных знаний по теме «Жанры публицистического стиля»,  2 – творческая работа (выпуск газеты и защита).

            Курс адаптирован и для дистанционного обучения.

5. Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС

Рекомендовано к использованию на основании решения областного экспертного совета ИИПКРО от 20.11.06. Выписка о решении ОЭС г. Ангарска от 27.11.06 №3597

 

 

МОУ «СОШ № 32»

Информационная карта элективного курса

 

1. Полное название программы

Комплексный анализ текста. Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса.

2. Предмет, количество часов, класс

Русский язык, 34 часа, 9 класс

3. Автор-составитель: ФИО, МОУ

Муленкова Н.Л., МОУ «СОШ №32»

4. Краткая аннотация

Программа предназначена для проведения занятий по предпрофильной подготовке учащихся общеобразовательных учреждений. Основной задачей является углубление и расширение теоретических знаний о русском языке, развитие речевых способностей, практических навыков анализа текста. Особенностью построения курса является опора на практику – это комплексная работа с текстом,  это общение, диалог с текстом, что всегда начинается с внимательного чтения, когда мы стараемся понять замысел автор, тему, основные мысли текста.

Комплекс вопросов и заданий, предлагаемых для анализа текста, направлен на глубокое осмысление содержания текста; уч-ся должны увидеть, что именно в тексте проявляется живая сущность слова,  понять, что именно общение с текстом показывает,  как в языке всё взаимодействует, всё взаимосвязано: и лексика, и фонетика, и морфология, и синтаксис. Текст – это речевое произведение, это «язык в действии», поэтому в процессе комплексной работы с разными текстами развивается речь, углубляются знания о русском языке,  о литературе, о культуре.

Курс позволяет вести целенаправленную подготовку к экзаменам по русскому языку независимо от формы их проведения.

 Цели курса:

  • формирование представления о тексте как продукте речевой деятельности;
  • освоение знаний о стилистических ресурсах русского языка и расширение круга используемых грамматических средств;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи курса:

  • расширить представление о функциональных разновидностях языка и функционально- смысловых типах текста;
  • сформировать умения   извлекать информацию при чтении и аудировании, адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;
  • развивать навык использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующим опыту,   интересам, психологическим особенностям уч-ся.

Всё это поможет уч-ся начать подготовку к экзаменам на более раннем этапе обучения, т.к. создаются условия для более вдумчивого и глубокого изучения языка и формирования ряда коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования в старшей школе на базовом или профильном уровнях.

Из организационных форм обучения используются различные виды уроков (мини-лекция, беседа, семинар и др.), практические  занятия, в ходе которых применяются разнообразные методы (выразительное  или аналитическое чтение, орфографический, пунктуационный разбор, конструирование текста, исследовательский метод и др.). Предполагается выполнение различных видов словарных работ (как групповых, так и индивидуальных), творческих работ (изложение содержания прочитанного или прослушанного текста; создание текстов различных видов и жанров в зависимости от речевой ситуации).

Особенностью курса можно считать особый путь освоения материала – от практики к теории, что даёт возможность больше времени посвятить непосредственно анализу и осмыслению теста, речевой практике.

5. Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС

Программа рассмотрена на заседании кафедра русского языка и литературы 6 ноября 2007 протокол №9 (Департамент образования Иркутской области областное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования»)




ЦОРО АГО 2024

n.