Базовая (опорная) площадка по реализации ГПРО направления «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»
Согласно распоряжению Министерства образования Иркутской области МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" присвоен статус Базовая (опорная) площадка по реализации ГПРО направления «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в 2020 году.
Методические ресурсы базовой (опорной) площадки смотреть
Документы
1. О статусе Б(О)П - распоряжение министерства образования Иркутской области смотреть (Изменения в распоряжение смотреть)
2. Описание инновационной практики, представленной на конкурс смотреть
3. Нормативно-правовая база Б(О)П
3.1. Положение о Б(О)П МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" смотреть
3.2. Должностная инструкция руководителя Б(О)П МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" смотреть
3.3. Приказ о назначении руководителя Б(О)П МБУ ДПО "Центр обеспечения развития образования" смотреть
3.4. Приказ о рабочей группе Б(О)П МБУ ДПО ДПО "Центр обеспечения развития образования" смотреть
4. План образовательной стажировки смотреть
5. Ссылка на сайт ГАУ ДПО ИРО (региональный оператор реализации мероприятий ГПРО) https://new.iro38.ru/modernizacija-tehnologij-i-soderzhanija
Анализ проведения образовательной стажировки
27 октября 2020 г. в рамках реализации ГПРО направления «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Е.С. Головина, методист МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования» г. Ангарска, совместно с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений (Л.В. Магазинникова, МАДОУ №12; Ю.В. Дмитриева, МАДОУ № 37; Е.Л. Новосёлова, МБДОУ № 81; Т.А. Симакова, МБДОУ № 33) провела образовательную стажировку (профессиональную пробу) по теме: «Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» для воспитателей групп компенсирующей направленности ДОУ Иркутской области в онлайн формате.
Для организаторов важно было понять и определить, как сделать образовательную стажировку интересным и полезным событием, развивающим как стажеров, так и организаторов обучения? Как привести стажеров к конкретным ценным для них практическим результатам стажировки?
Мероприятие проходило в несколько этапов.
В рамках «Теоретической лаборатории» слушатели смогли ознакомиться с организацией и реализацией образовательного процесса в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и (или) физического здоровья и овладели теоретическими знаниями о современных подходах к созданию РППС для детей с ОВЗ различных нозологий.
Во второй части мероприятия во время «Практической мастерской» педагоги получили практические навыки создания развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ различных нозологических групп.
Рефлексия, которая проходила в форме анкетирования, позволила стажерам осуществить самоанализ и дать качественную и количественную оценку профессиональной пробе.
Все участники образовательной стажировки получили методические кейсы с практическими и дидактическими материалами, которыми они смогут воспользоваться в своей дальнейшей педагогической деятельности.
Проанализировав уровень удовлетворенности стажеров профессиональной пробой, можно сделать вывод, что 92,4% участников, прошедших анкетирование, положительно оценивают уровень проведенного мероприятия.
60,7% отметили новизну представленного материала. 39,2% отметили систематизацию знаний по представленной теме.
57% отметили доступность изложения материала, 45,6% - сочетание теоретического материала с конкретными практическими примерами.
Практическую часть профессиональной пробы положительно оценили 98,7% стажеров.
Применимость полученных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности отметили 93,7% участников.
Применимость теоретических знаний оценили 70,9%, практических умений – 67,1%.
Отзывы педагогов участников позволяют сделать вывод о том, что трансляция опыта в форме образовательной стажировки является востребованным и эффективным форматом развития профессиональных компетенций педагогов.