» Естествознание
» Информатика
» Искусство
» Математика
» Обществознание
» Предпрофильная подготовка
» Программа предшкольного обучения
» Психология
» Технология
» Филология
» Иностранные языки
» Литература
» II ступень
» III ступень
» Русский язык
» I ступень обучения
Литература, III ступень
МОУ
«СОШ № 10»
Информационная
карта программы элективного
курса
1.
Полное название программы
Учу
писать письма!
2.
Предмет, количество часов,
класс
Литература,
16 часов, 10-11 классы
3.
Автор-составитель: ФИО, МОУ
Толмачева
Марина Геннадьевна, учитель русского
языка и литературы высшей категории
МОУ
«СОШ №10 с углублённым изучением отдельных
предметов».
4.
Краткая аннотация
В
основе содержания элективного курса лежит
концепция литературного образования на основе
творческо-исследовательской
деятельности. Курс ориентирован на расширение представления о базовом
компоненте литературного образования, разработанным Министерством
образования
Российской Федерации, т.к. особенности эпистолярного жанра лишь
упоминаются в
школьных учебниках.
Содержание
учебного материала курса отличается
актуальностью, т.к. соответствует
целям
профильной и предпрофильной подготовки – помочь ученику
сориентироваться в
выборе профессии, показать жанр письма в качестве типичного вида
деятельности
людей гуманитарного склада ума и как самостоятельный жанр журналистики.
Данный
курс призван дать
учащимся основы эпистолярного жанра, помочь осознать универсальное
значение
эпистолярного жанра в разные времена.
5.
Дата и номер регистрации
МЭС, ОЭС
ОЭС:
№ 1672/1 от
28.12.2008г.
МОУ
«Ангарский лицей № 1»
Информационная
карта авторской педагогической разработки
1.
Полное название программы
«Литература
и Сибирь» (литература Сибири от возникновения до наших дней)
2.
Предмет, количество часов,
класс
Литература,
144 часа, 8-11 класс
3.
Автор-составитель: ФИО, МОУ
Крюков
Георгий Борисович, преподаватель русской и зарубежной литературы и
мировой
художественной культуры МОУ
«Ангарский
лицей №1»
4.
Краткая аннотация
Программа
знакомит
обучающихся с жизнью и творчеством лучших писателей Сибирского региона
с конца
17 века до нашего времени; показывает развитие историко-литературного
процесса
в Сибири и его связь с общим ходом развития историко-литературного
процесса
России; позволяет расширить сведения об истории и культуре Сибири.
Задачи
программы предполагают формирование у обучающихся:
-
осознания себя частью той общности людей, которая называется сибиряками;
-
более
глубокого осмысления таких понятий, как «сибирский
характер», «сибирский
колорит», «сибирский феномен»;
-
постижения той нравственной роли, которую играет литература Сибири на
современном этапе.
5.
Дата и номер регистрации
МЭС, ОЭС
ОЭС от 29 декабря