» Естествознание
» Астрофизика
» Биология
» Естествознание
» Интегрированные
» II ступень
» III ступень
» Физика
» Химия
» Экология
» Информатика
» Искусство
» Математика
» Обществознание
» Предпрофильная подготовка
» Программа предшкольного обучения
» Психология
» Технология
» Филология
» I ступень обучения
Интегрированные, III ступень
МОУ
«СОШ №
30»
Информационная
карта элективного курса
1. Полное
название программы
«Не
вредна ли учеба в школе?».
2. Предмет,
количество часов, класс
Межпредметный
(география, экономика, экология, медицина), 8 часов, 8-9 классы.
3. Авторы-составители
Петрова
Ирина Викторовна, МОУ
«СОШ № 30».
4. Краткая
аннотация
В
ходе
изучения данного курса учащиеся познакомятся с понятиями адаптация,
виды
адаптаций, фазы адаптаций, акклиматизация и в чем ее отличие от
адаптации; что
такое эколого-гигиеническая оценка помещений; как воздушная среда,
площадь и
объем помещения, вентиляция, запыленность
воздуха, внутренняя отделка помещений влияют на общее
самочувствие
учащихся, их работоспособность на уроках. Учащиеся будут в ходе
практической работы исследовать
состояние своего организма в разных кабинетах школы,
анализировать
полученные результаты, создадут экологический паспорт исследуемого
кабинета, а
так же рекомендации по улучшению интерьера кабинета с использованием
материалов
из близ лежащих магазинов «Строительные материалы»,
для этого учащиеся должны
изучить ассортимент магазинов, их разницу в цене, составить смету
расходов.
Таким образом, элективный курс «Не вредна ли учеба в
школе?» поможет учащимся:
осуществить реальный выбор будущего профильного обучения; развить
личностную
ориентацию в образовательном процессе и ответственность за
индивидуальный
выбор; подготовиться к успешному обучению в профильной школе;
приобрести
навыки, необходимые в повседневной жизни.
Основная задача курса - развитие
познавательного интереса к географии
и экономике на
основе углубления знаний учащихся,
создание положительной мотивации на социально – экономическом профиле,
формирование навыков оценки
собственных экономических действий в
качестве потребителя, гражданина,
формирование навыков практической оценки экологического
состояния
кабинетов, влияние окружающего
пространства на организм человека.
5. Дата и номер
регистрации МЭС, ОЭС
Утверждено
ОЭС, приказ № 1672/1 от 28.12.2007.
МОУ
«Ангарский лицей № 1»
Информационная
карта авторской педагогической разработки
1. Полное
название программы
«Комплексный
полевой практикум».
2. Предмет,
количество часов, класс
Биология,
экология, химия, физика, 144 часа, 9-11классы на три года обучения.
3. Авторы-составители
Агафонова
Татьяна Николаевна, Гаврилюк Екатерина Николаевна, Преловский Валерий
Гаврилович, Малашкевич Сергей Васильевич, Тимирбаева Ирина Анатольевна,
Юнг
Татьяна Петровна, МОУ «Ангарский
лицей
№1».
4. Краткая
аннотация
Программа
является интегрированным курсом практической подготовки обучающихся в
области
естественнонаучных дисциплин (биология, экология, химия, физика) и
представляет
собой совокупность практикумов: геоботанический, экологический,
зоологический,
химический, физический, топографический. Актуальность данной программы
вызвана
значимостью рассматриваемых экологических и валеологических проблем и
представлений, которые повседневно ставит перед школьниками жизнь.
Программа
даёт ученикам первые представления об исследовательской работе,
способствует
объединению знаний, полученных на уроках биологии, физики, химии со
знаниями,
полученными в процессе практического образования в природных условиях.
5. Дата и номер
регистрации МЭС, ОЭС
ИИПКРО
протокол № 6 от 19.06.2007г. заседания кафедры естественнонаучных
дисциплин.
МОУ
«Гимназия № 8»
Информационная
карта элективного курса
1. Полное
название программы
«Радиация
и жизнь».
2. Предмет,
количество часов, класс
Биология,
физика, экология; 12
часов , 9 класс.
3. Авторы-составители
Боровнева
В. А., Клочкова Е. А., МОУ «Гимназия № 8».
4. Краткая
аннотация
Представленный
элективный курс относится к типу межпредметных. Актуальность программы
обусловлена практической и профориентационной направленностью и
реализацией
деятельностного, личностно – ориентированного подходов в
обучении и посвящен
актуальной проблеме по формированию экологической культуры обучающихся
с
использованием физики, ОБЖ, экологии.
Содержание программы соотносится с целями и задачами предпрофильной
подготовки
обучающихся: способствует выбору профессии эколога, дозиметриста,
преподавателя
ОБЖ и экологии; представлено в виде трех блоков: теоретический,
проектная
деятельность, контролирующий. Курс не дублирует базовый курс физики и
биологии
а расширяет и углубляет указанные разделы. Система оценивания
достижений
обучающихся в программе выстроена на практической результативности
обучения –
научить ребят самостоятельно выполнять проекты, рефераты, доклады. В
программе
определен список литературы для учителя и обучающихся.
5. Дата и номер
регистрации МЭС, ОЭС
Заседание
кафедры естественнонаучных дисциплин ИПКРО от 17.06.2005, протокол № 15.
МОУ
«СОШ №
19»
Информационная
карта
авторской
педагогической разработки
1. Полное
название программы
«Люди
идут по свету».
2. Предмет,
количество часов, класс
Интегрирование
предметов: экология, география, физическая культура и ОБЖ, 34 часа, 8 – 11
классы.
3. Авторы-составители
Карпова
Антонина Александровна, МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 19», Чузова
Татьяна Витальевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №
19».
4. Краткая
аннотация
Программа
курса представляет собой интегрирование таких предметов как: экология,
география, физическая культура и ОБЖ и направлена на подготовку
школьников к
практической деятельности в области экологии, охраны природы,
здравоохранении.
Предлагаемая программа факультативного курса рассчитана на учащихся 8 -
11
классов и предусматривает приобретение ими основных знаний о своём
крае,
технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения
краеведческих
наблюдений и исследований, оказание первой медицинской помощи,
инструкторской
деятельности в своём классе и школе.
Рекомендуется преподавателям общеобразовательных школ.
5. Дата и номер
регистрации МЭС, ОЭС
Областной
экспертный совет по инновационной и опытно-экспериментальной
деятельности
Главного управления общего и профессионального образования Иркутской
области от
28.12.2006 г., № 4069.