8 февраля 2018 года в школе № 30 для учителей русского языка, литературы, истории, обществознания и права прошел «неоткрытый» урок «Формирование познавательных УУД на уроке по систематизации и обобщению знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе» в рамках семинара-практикума «Разработка системы заданий, формирующих и развивающих УУД через урок». Урок провела Корнева Т.Н., учитель русского языка и литературы школы № 30.
На уроке присутствовали учителя гуманитарного направления школ № 12, 14, 16, 17, 30, 38, Ангарского лицей № 1».
Корнева Т.Н. выбрала технологию развития критического мышления. Данная технология является эффективным средством, позволяющим ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Поэтому на уроке участники семинара увидели, как ученики систематизируют изученный материал, интегрируют информацию в имеющийся запас знаний, преобразуют ее, структурируют и применяют. Ребята, работая индивидуально, парами и в группах, составляли схемы, придумывали предложения по схемам, составляли кластеры. Участники семинара отметили высокую работоспособность учеников, их умение концентрироваться и переключать внимание на другое, умение ребят задавать друг другу вопросы по изученной теме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, распределять материал.
По окончании урока участники семинара, работая с технологической картой урока, отмечали те этапы, где учитель работал над формированием познавательных УУД, анализировали деятельность, как учеников, так и учителя, рассматривали задания, предложенные учителем, с точки зрения формирования познавательных УУД.
Все присутствующие отметили, что на уроке «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе», проведенном Корневой Т.Н., был хороший обучающий климат, этому способствовало доброжелательное поведение самого учителя, индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, работоспособность, ответственное отношение к работе, стремление к совершенству.
Методист Наталья Андриенко
|