6 февраля 2018 года в МАОУ «Ангарский лицей №1» для учителей русского языка, литературы, истории, обществознания и права состоялся заключительный модуль обучающего семинара «Критическое мышление как метод формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся в условиях билингвальной среды»: «Мастерская творческого письма как технология, интегрирующая урочную и внеурочную деятельность обучающихся», который ведет Кудрина Е.Г., учитель русского языка и литературы МАОУ «Ангарский лицей №1». На семинаре присутствовали 18 человек из 10 образовательный учреждений Ангарского городского округа.
Педагогическая мастерская как творческий процесс – это не прямая передача информации, а совместный поиск знаний, это педагогическая технология профессионально-личностного становления человека в атмосфере сотворчества. Поэтому педагоги, рассмотрев алгоритм деятельности в мастерской, ее основные этапы, приняли участие в Мастерской творческого письма «Записка». Перед ними стояла сложная задача: вдохновить на чтение книги В.П. Астафьева «Заветное», построить воображаемый разговор с автором о диалоге поколений, о родителях и детях.
Мастерская открылась вопросами, которые пробуждали воспоминания и организовывали общение. Затем участникам мастерской предложили посмотреть короткометражный фестивальный фильм детских и юношеских киностудий «Любовь, любовь…», в котором показаны периоды «любовной эпидемии» в школьной жизни и изменение отношения к запискам в зависимости от возраста ученической жизни.
Далее был этап, который включал чтение главы «Записка» из книги В.П. Астафьева «Заветное» и анализ отдельных слов и деталей. Еще до завершения чтения участников мастерской попросили закончить рассказ самостоятельно. И когда обсуждали возможные финалы, зачитывался уже авторский вариант.
На следующем этапе работы учителям предложили сочинить свою записку родным, другу, однокласснику, педагогу, прошлому или будущему, к автору, а также представить свой текст.
Мастерская завершилась игрой «Продолжите фразу «Любовь никогда…». Эта игра была своеобразной рефлексией, подведением итогов работы семинара - практикума.
Таким образом, мастерская как педагогическая технология нацелена на раскрытие индивидуальности человека, реализацию его права на развитие всех способностей. При явно выраженном акценте на формировании способов умственных действий приоритет в педагогической технологии мастерских отдается развитию творческих способностей. На всех этапах деятельности в мастерской особая роль принадлежит творческому письму и работе со словом. Работа со словом в мастерской становится первостепенной. Мастерские творческого письма — отличный способ развивать собственное «письмо», т.е. умение создавать собственные тексты, писать сочинение, эссе и другие творческие работы.
Методист Наталья Андриенко |