23 марта 2022 года состоялся онлайн-семинар для учителей математики Ангарского городского округа по теме «Подготовка к ОГЭ. Практические советы» в рамках практикоориентированного семинара «Математический интенсив»
Швалова Наталья Петровна, учитель математики МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27» представила опыт своей работы. При подготовке к ОГЭ по геометрии применяются следующие приёмы: зачёт в устной форме; создание и использование банка задач в соответствии с изученной темой из ФИПИ; составление опорных конспектов; решение задач несколькими способами. Объём геометрической информации увеличивается от класса к классу, материал систематически повторяется и служит основой для подготовки к экзамену. Задания для зачета подобраны согласно кодификатору: распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Теоретические вопросы помогают формированию систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, рассматривают расположение их на плоскости. Для формирования геометрического языка, используется доказательство теорем. Опорные конспекты по геометрии ведутся в ходе изучения предмета с 7 по 9 класс. Они являются основой для систематизации и повторения материала в 9 классе при подготовке к экзамену. Основная цель решения задач несколькими способами: показать многообразие подходов при решении задач. Решая одну и ту же задачу различными способами можно лучше повторить теоретический материал. Нередко найденный способ может быть в дальнейшем использован для решения более трудных задач.
Были даны практические советы: использовать задания ОГЭ, которые регулярно подготавливаются и размещаются РПК Иркутской области в течение учебного года на открытом облачном диске; обязательно знакомить обучающихся с типовыми заданиями, вариантами прошлых лет, выделять общие методы и подходы в решении; показывать обучающимся характерные ошибки с привлечением сканов работ мониторингов, пробных экзаменов; использовать тренажеры; не подменять системное обучение математике на уроках формальной подготовкой к ОГЭ; не использовать на уроках при подготовке к ОГЭ приемы избыточной алгоритмизации в поиске решения задач.
На семинаре присутствовали 23 учителя математики Ангарского городского округа. Все присутствующие поблагодарили коллег за материал по теме семинара.
Желаем успехов в подготовке к ОГЭ!
Н. Ю. Калинина, методист МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования, г. Ангарск |