27 октября 2020г. в рамках реализации ГПРО направления «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования посредством разработки концепций преподавания предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Е.С. Головина, методист МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования» г. Ангарска, совместно с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений (Л.В. Магазинникова, МАДОУ №12; Ю.В. Дмитриева, МАДОУ № 37; Е.Л. Новосёлова, МБДОУ № 81; Т.А. Симакова, МБДОУ № 33) провела образовательную стажировку (профессиональную пробу) по теме: «Особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» для воспитателей групп компенсирующей направленности ДОУ Иркутской области в онлайн формате.
Для организаторов важно было понять и определить, как сделать образовательную стажировку интересным и полезным событием, развивающим как стажеров, так и организаторов обучения? Как привести стажеров к конкретным ценным для них практическим результатам стажировки?
Мероприятие проходило в несколько этапов.
В рамках «Теоретической лаборатории» слушатели смогли ознакомиться с организацией и реализацией образовательного процесса в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и (или) физического здоровья и овладели теоретическими знаниями о современных подходах к созданию РППС для детей с ОВЗ различных нозологий.
Во второй части мероприятия во время «Практической мастерской» педагоги получили практические навыки создания развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ различных нозологических групп.
Рефлексия, которая проходила в форме анкетирования, позволила стажерам осуществить самоанализ и дать качественную и количественную оценку профессиональной пробе.
Все участники образовательной стажировки получили методические кейсы с практическими и дидактическими материалами, которыми они смогут воспользоваться в своей дальнейшей педагогической деятельности.
Е.А. Головина, методист ЦОРО
|