МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Пятница, 26.04.2024, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2022 » Апрель » 18 » Муниципальный проект «Классный руководитель – воспитательная работа без границ»
11:52
Муниципальный проект «Классный руководитель – воспитательная работа без границ»

Вот уже два года муниципальный проект «Классный руководитель – воспитательная работа без границ» объединяет сообщество классных руководителей ангарских образовательных учреждений. МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования»  разработал положение проекта и предложил классным руководителям с октября 2021 года по апрель 2022 года включиться вместе с детьми в интереснейшую конкурсную программу. В этом учебном году помимо событий для школьников мы запустили Конкурс команд классных руководителей. 34 команды, по 5 классных руководителей в каждой, включились в конкурсные испытания.  Командное видео-интервью по теме «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитывать его так, чтобы он был счастливым, можно», с которым педагоги блестяще справились. 

Конкурсное испытание «Видеоролик, демонстрирующий команду-участницу как носителя умений будущего «SOFT SKILLS (гибкие навыки): нельзя научить тому, чего не умеешь сам» вызвало немало вопросов и, что и говорить классным руководителям было не легко. Но в команде всегда можно было найти правильное решение.
По итогам первого этапа конкурса команд классных руководителей прошли по рейтингу первые 10 команд. 

На втором этапе участниками стали и школьники. Рекламу-представление команды-участницы «Школа самых классных классных» представили четверо учеников. Ребята в режиме онлайн показали видеоролики о классных руководителях школы, а затем отвечали на вопросы экспертов. Сколько света и добра было сказало о педагогах, которые действительно стали и наставником, и другом, и защитником, и помощником для своих учеников класса.

Заключительным испытанием для классных руководителей стало домашнее задание: проектирование событий с заданным воспитательным результатом с последующим представлением проектного решения, наверное, было самым сложным.
Одна из идей концептуального обновления модели воспитания связана с организацией воспитательного процесса и одной из форм является событийный подход. Событийный подход позволяет варьировать направления, формы воспитания и проектировать их в зависимости от интересов и социальных особенностей детско-взрослого сообщества, предметного содержания деятельности ОО. Командами-финалистами были предложены разные стратегии.
Избирательная стратегия  — «В моём классе буллинг…». В гимназии №1 можно быть уверенным, что с буллингом всё в порядке, стратегия выработана, угрозы устранены.
Избирательная стратегия  — «Что это? И зачем мне это?». 12-я школа решила открыть экологическую площадку по сбору бытовых отходов.
Стратегия эмоциональной включенности — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!». Образовательное событие от 36-й школы «Никто не забыт, ничто не забыто» актуально во все времена.
Стратегия эмоциональной включенности — «Мир искусства. Интересно ли это для подростков?». 27-я школа считает, что
И этот вид искусства интересен детям.
Авторская стратегия — «Мне интересно, и я знаю, как можно сделать нашу жизнь лучше». Школа №5 показала, что нашу жизнь можно сделать лучше с темой «Тяжело в учении- легко в бою».
Авторская стратегия  — «День «спасибо» или какие мы вежливые». В сороковой решили создать «вежливую школу» через «Путешествие в страну вежливости».
Социокультурная стратегия — «Культурное наследие народов Иркутской области. Дружба народов». Седьмая школа считает, что повышение мотивации к изучению  культурного наследия народов Прибайкалья является главным для подрастающего поколения.
Социокультурная стратегия — «Как сделать наш мир лучше? Что мы можем для этого сделать?». В 39-й школе считают, что благотворительная деятельность – один из основных способов реализации человеком духовной потребности в помощи окружающим и важнейший фактор самоорганизации общества.
Стратегия деятельностной включенности — «Нам интересно, мы умеем жить и творить вместе!». Команда десятой школы представила своё видение старого доброго советского кино, с помощью которого школьники и педагоги вместе создают творческие события.
Стратегия деятельностной включенности — «Куда бы нам с этой энергией!?». Девятая школа считает, что энергию в школе можно потратить во время школьного театрализованного события «Марафон Радуга знаний».

ИТОГИ муниципального проекта "Классный руководитель – воспитательная работа без границ ", который проходил с октября 2021 года по апрель 2022 года.

Диплом финалиста и диплом ЛАУРЕАТА IV СТЕПЕНИ вручается
Команде МБОУ «СОШ №40» - команда №2.

Диплом финалиста и диплом ЛАУРЕАТА IV СТЕПЕНИ вручается
Команде МБОУ «Гимназия №1».

Диплом финалиста и диплом ЛАУРЕАТА III СТЕПЕНИ вручается
Команде МБОУ «СОШ № 36.

Диплом финалиста и диплом ЛАУРЕАТА III СТЕПЕНИ вречается
Команде МАОУ «СОШ №27 с углублённым изучением английского языка».

Диплом финалиста и диплом ЛАУРЕАТА II СТЕПЕНИ вручается
Команде МБОУ «СОШ №5».

Диплом финалиста и диплом ЛАУРЕАТА I СТЕПЕНИ
Команде МБОУ «СОШ №7».

Диплом финалиста и диплом ГРАН-ПРИ – с безоговорочной победой в 218 баллов вручается
Команде МБОУ «СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов»: Феськова Анна Алексеевна, Белова Наталья Викторовна, Ильина София Николаевна, Федотова Елена Юрьевна, Яблокова Наталья Владимировна.

Ирина Цыреновна Буржатова, 

методист МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования, 

заместитель директора МБОУ « СОШ № 40»

Гости побывали на проектной игре и проектной лаборатории. Участники образовательного события отметили разнообразие технологий, приемов, методов и форм организации работы с детьми по формированию функциональной грамотности. Но главное, что было отмечено, это выстроенная система работы школы по созданию образовательной среды,  способствующей формированию функциональной грамотности. Директор школы Наталья Анатольевна Стрельникова представила управленческие решения по трансформации образовательной среды.

Просмотров: 599 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.