31 января 2018 года педагоги школы № 32 поделились своим опытом организации и проведения Итогового устного собеседования по русскому языку в 9 –м классе, так как на базе школы № 32» в 2017 году прошла Федеральная апробация устного собеседования.
На семинар были приглашены учителя русского языка и литературы: 51 педагог из 32-х образовательных учреждений Ангарского городского округа.
Ригуц В.О., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по научно методической работе школы № 32», познакомила педагогов с технологией проведения Итогового устного собеседования по русскому языку. Был показан видеоролик процедуры проведения собеседования. Учителя пришли к выводу, что использование единой инструкции по проведению экзамена позволит обеспечить соблюдение единых условий для всех участников итогового собеседования.
Черненко Л.И., учитель русского языка и литературы школы № 32», которая ведет в 9-х классах, поделилась опытом подготовки учащихся к устному собеседованию, детально разобрала с учителями задания контрольного измерительного материала, поделилась методами и приемами, которые оказались эффективными при подготовке к собеседованию, указала на проблемные зоны, которые были обнаружены при апробации Итогового устного собеседования.
Тазиева Р.Ф., учитель русского языка и литературы школы № 32», уделила внимание критериям оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку. Тазиева Р.Ф. отметила, что система оценивания отдельных заданий и работы в целом создавалась с учётом требований теории и практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания русского языка, что устные ответы участников итогового собеседования должны проверяться специалистами по русскому языку, которые хорошо изучили критериальную базу.
Так как Итоговое устное собеседование по русскому языку - это новый вид экзамена, то участники семинара задавали много вопросов, уточняли детали, говорили о том, что процесс коммуникативного развития личности невозможен без формирования теоретически чёткого представления о функционально-смысловой типологии речи, без умения создавать тексты в соответствии с коммуникативно-функциональными, логико-семантическими, структурными, лексико-грамматическими характеристиками.
Методист Наталья Андриенко |