25 октября 2017 года на базе МБОУ «Гимназия №1» в рамках деятельности муниципальных рабочих (проблемных) групп педагогов, в целях повышения качества образования, совершенствования профессиональной компетенции педагогов, прошел городской проектировочный семинар - практикум для учителей естественнонаучного цикла «Технология организации проектной деятельности». В работе семинара-практикума приняли участие 50 учителей из общеобразовательных организаций города.
Целью семинара было обеспечение условий для развития компетентности участников семинара в области осуществлении проектной деятельности учащихся.
В теоретической части семинара Матиенко Татьяной Владимировной (учитель биологии-химии МБОУ «СОШ № 37») были освещены: теоретические основы технологии проектной деятельности; цель проектного обучения, классификация проектов, формы продуктов проектной деятельности; алгоритм работы над проектом; критерии оценивания проекта; критерии оценивания работы учащихся при разработке проекта, рекомендации создания портфолио проекта.
В рамках практического модуля были проведены семь мастер-классов по организации разных форм реализации проектов:
- проект «Создание буклета», руководитель: Морозова Марина Александровна (учитель биологии МБОУ «СОШ № 11»);
- проект «Создание электронной газеты» руководитель: Москвитина Елена Геннадьевна (учитель биологии МБОУ «СОШ № 36»);
- проект «Виртуальная экскурсия», руководитель: Никульникова Марина Альбертовна (учитель биологии МБОУ «СОШ № 38»);
- проект «Главы несуществующего учебника», руководитель: Попова Оксана Анатольевна (учитель биологии МБОУ «СОШ № 15»);
- проект «Анализ анкетирования», руководитель: Капустина Ольга Витальевна (учитель биологии МБОУ «СОШ № 12»)
- проект «Модель легких курильщика», руководитель: Ниренберчик Лариса Григорьевна (учитель биологии – химии МБОУ «СОШ № 12»);
- проект «Постерная презентация», руководитель: Матиенко Татьяна Владимировна (учитель биологии и химии МБОУ «СОШ № 37»).
На мастер-классах участники семинара имели возможность получить практический опыт осуществления разных форм проектной деятельности, а также были разработаны семь проектов по теме «Курить или не курить?».
По окончании семинара были презентованы результаты проектов, организован рефлексивный анализ деятельности, в ходе которого были подведены итоги и отмечена высокая практическая значимость мероприятия, а также выражена благодарность его организаторам.
Технология организации проектной деятельности.
|