«Актуальные проблемы современного исторического образования»
8 ноября в г. Ангарске состоялся семинар для учителей истории и обществознания «Актуальные проблемы современного образования». В ходе семинара были освещены проблемы, которые возникают в процессе преподавания истории и обществознания. Педагоги говорили об обилии информации, которая фактически ничем не подтверждена и крайне сомнительная. О колоссальном количестве разнообразных оценочных суждений, которые выдаются школьникам как истинные, не подвергающиеся сомнению. Школьники, получая данную информацию транслируют её в процессе проведения промежуточной и итоговой аттестации, что приводит не только к снижению уровня качества выполняемой работы, но и формированию искаженной мировоззренческой позиции выпускника. Осветили проблему дисбаланса между объемом информации, которую школьники должны получить, в процессе изучаемого курса по истории или обществознанию, и количеством реального учебного времени. Некоторые учителя, стараясь выдать необходимую информацию, пренебрегают методическими аспектами урока, фактически используя только один метод, репродуктивный. Педагоги отметили проблему многих регионов нашего государства: недостаточное внимание к изучению региональной, локальной истории. Учителя затрудняются в использовании интегрированного подхода в процессе изучения Всемирной истории, истории России и региональной истории. Проблемные вопросы, которые волнуют педагогов Ангарска, волнуют многих педагогов нашей страны, поэтому они активно обсуждались на IV Всероссийском съезде Ассоциации учителей истории и обществознания. О работе секций на которых обсуждались актуальные проблемы исторического образования, о работе Всероссийского конгресса школьных учителей истории, о работе Ассоциации учителей истории и обществознания, рассказали непосредственные участники Конгресса: председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Иркутской области, Крайнова Любовь Николаевна, члены регионального отделения Ассоциации, Фефелова Светлана Николаевна, Малышева Людмила Васильевна. Коллеги поделились информацией о плодотворной работе секций, о темах, которые обсуждались и о возможных способах решения существующих проблем. Любовь Николаевна подробно осветила резолюцию IV съезда Всероссийской общественной организации «Ассоциации учителей истории и обществознания». Педагогами было отмечено, что резолюция предлагает пути решения озвученных проблем. Она отмечает и подчеркивает значимость Ассоциации, общественной организации, которая много сделала для исторического образования нашего государства. Ассоциация объединяет единомышленников, людей неравнодушных к судьбе своего народа, своего государства. Она оказывает реальную помощь учителям истории, создаёт комфортные условия для профессионального роста и самореализации. Оказывает помощь в решении существующих проблем. Ведь если не знать историю, не изучать прошлое своего народа, невозможно осмыслить и осознать, что происходит сегодня, а, следовательно, можно утрать будущее.
Григорьева О.В.
|