«Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с нарушениями зрения в образовательном пространстве» (авторы: О.Г. Болдинова, Е.А. Иванова, Н.Ф. Маркова)
«Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с нарушениями слуха, в том числе в микросоциуме людей с нарушениями слуха» (авторы: Д.Ю. Алексеевских, Н.С. Отдельнова)
«Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с тяжелыми нарушениями речи в образовательной организации» (авторы: Е.Л. Ворошилова, О.Е. Грибова, И.В. Малкова)
«Формирование жизненных компетенций у школьников, подростков с расстройствами аутистического спектра» (автор: И.А. Костин)
«Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с задержкой психического развития в образовательном пространстве» (авторы: А.М. Федосеева, Н.В. Бабкина)
«Социализация подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (авторы: И.И. Мартынова, Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Шилова, Е.А. Кинаш)
Методические пособия содержат рекомендации по социализации и формированию сферы жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования. Раскрыты основное содержание сферы жизненной компетенции, особенности ее диагностики и формирования в подростковом возрасте; описаны методические подходы к диагностике, коррекционно-развивающей работе, организации дополнительного образования с целью формирования сферы жизненной компетенции, а также просвещения родителей. Пособия включают описание специфики сферы жизненной компетенции подростков с ОВЗ разных нозологических категорий, конкретные примеры тем и содержания коррекционно-развивающей работы, примеры психолого-педагогических методик социализации подростков.
Пособия адресованы педагогам-психологам, учителям-дефектологам, социальным педагогам, тьюторам и другим специалистам системы общего и дополнительного образования.