МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Суббота, 27.07.2024, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Химия, II ступень

Авторские педагогические разработки
Соглашение об использовании авторской педагогической разработки
вариант 1                            вариант 2
» Внеурочная деятельность
» Естествознание
            » Астрофизика
            » Биология
            » Естествознание
            » Интегрированные
            » Физика
            » Химия
                    » II ступень
                    » III ступень
            » Экология
» Информатика
» Искусство
» Математика
» Обществознание
» Предпрофильная подготовка
» Программа предшкольного обучения
» Психология
» Технология
» Филология
» I ступень обучения

Химия, II ступень


МОУ «Гимназия № 8»

Информационная карта элективного курса

1.      Полное название программы
«Минералы и драгоценные камни. Легенда и быль».

2.      Предмет, количество часов, класс
Химия, 9 класс, 15 часов. 

3.      Авторы-составители
Плахтий Юлия Владимировна, МОУ «Гимназия № 8».

4.      Краткая аннотация
Реализация программы данного предпрофильного элективного курса для учащихся 9 классов осуществляется на основе межпредметных связей с биологией, физикой, геологией, историей, литературой и научно-популярном материале о минералах, драгоценных камнях. Через лекции, просмотр видеофильма, практическую работу, экскурсию и индивидуальную творческую работу учащихся будут наиболее полно реализованы задачи предпрофильной подготовки. Эти формы работы помогут учащимся познакомиться с типичными для данного профиля видами деятельности; дадут возможность проявлять себя и добиться успеха, а также расширить кругозор и помочь сориентироваться в выборе профиля. В базовом курсе материал о полезных ископаемых представлен односторонне, не отражены другие аспекты и представляется «сухим», скучным. А данный курс рассматривает минералы всесторонне, с историческими справками, сказания чередуются с точной научной информацией; есть возможность самим повторить природные процессы и вырастить кристаллы, сталагмиты и сталактиты.    Материал курса построен индуктивно, т.е. от частных примеров к общему пониманию минералов, что позволит сформировать более красочное и широкое представление о камнях у учащихся, т.к. некоторые выводы, тезисы, суждения формулируются самостоятельно. И в заключении разбирается материал об использовании минералов человеком не только в промышленности, но и в космосе, астрологии, гороскопах. Курс обеспечен учебным и вспомогательным материалом – различная литература: хрестоматии, книги, журналы, компьютерные сайты, разработки практической работы, фотографии. Виды деятельности учащихся разнообразны – конспектирование лекций, работа с научной литературой, работа с химическими реактивами и оборудованием, постановка эксперимента, просмотр и обсуждение видеофильма, экскурсия, выполнение творческих работ, написание сочинения. Это позволяет повысить долю самостоятельной работы учащихся, проявить инициативу и подтвердить свою успешность в профильном обучении. И критерий оценивания успешности прохождения программы тоже много – это конспекты, выполнение практической работы, выступления по дополнительной литературе отчет об экскурсии, защита творческих работ, сочинений, что позволит обеспечить индивидуальный подход при оценивании учащихся.

5.      Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС
Заседание кафедры естественнонаучных дисциплин ИПКРО от 19 июня 2007г., протокол № 6.

 


МОУ «Гимназия № 8»

Информационная карта элективного курса

1.      Полное название программы
«Химия  в жизни  человека».

2.      Предмет, количество часов, класс
Химия,  14 часов, 9 класс.

3.      Авторы-составители
Канцева  Анна  Андреевна, МОУ  «Гимназия  № 8».

4.      Краткая аннотация
Представленная  программа  элективного  курса  «Химия  в  жизни  человека»  предназначена  для  предпрофильной  подготовки  обучающихся  общеобразовательной  школы  с ориентацией  на  химико-биологический  профиль. Целью  программы  является  повысить  заинтересованность  обучающихся практической стороной  химических  знаний,  углубить  познавательный  интерес, развить  их  аналитические  способности.
Содержание  курса  опирается на  авторскую  программу  раздела  «Химическое  изучение  окружающего  нас  мира»,  при  этом  проблемы  рассматриваются с  трех  позиций:  химической, экологической и валеологической. Логика подачи  материала представлена  теоретическим,  экспериментальным  и  контролирующим  блоками,  причем в первом  блоке  наряду  с изучением  химических  принципов  предусмотрено  изучение  роли  химии  в быту.  Все  информационные  блоки  включают  экологический  материал,  увязаны с проблемой  здоровья  формируют  экологическое  мышление,  потребность  в  здоровом  образе  жизни.
Программа  содержит  значительные  потенциальные  возможности  для  реализации  задач  экологического  образования  и  воспитания.

5.      Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС
Заседание кафедры естественнонаучных дисциплин ИПКРО от 4 декабря  2007 г.,  протокол № 11.

МОУ «Гимназия № 8»

Информационная карта элективного курса

1.      Полное название программы
Методический  комплекс  курса  химии  8-9  классов  базового  уровня (радикальный тип).

2.      Предмет, количество часов, класс
Химия; параллель 8 классов — 102  часа, из них 16 часов— резервное  время;
параллель  9 классов — 102 часа, из них  6 часов — резервное  время.

3.      Авторы-составители
Глазырина  Клавдия  Георгиевна  МОУ  «СОШ № 3»,
Канцева  Анна  Андреевна,    МОУ  «Гимназия № 8»,
Терпугова  Светлана  Васильевна,   МОУ  «СОШ № 15»,
Шишлянникова  Любовь  Михайловна  МОУ  «СОШ № 17».

4.      Краткая аннотация
Представленный  методический  комплекс  состоит  из  пояснительной  записки,  программы  курса  химии  для 8-9 классов,  технологических  карт,  требований  к  результатам  усвоения  учебного  материала  по  двум  уровням  (минимальный и повышенный),  списка  литературы  для  обучающихся  и  учителя,  ополнительной  литературы,  дидактического материала и мониторинга  успешности  обучения  обучающихся.
Учебный  материал  сконструирован  по  модулям,  в  результате  чего  обучение  характеризуется  опережающим  обучением  теоретического  материала  укрупненными  блок-модулями,  алгоритмизацией  учебной  деятельности,  завершенностью  и  согласованностью  циклов  познания  и  других  видов  деятельности.
Предлагаемая  программа  разработана  на  основе  обязательного  минимума  содержания  курса  неорганической  химии  8-9 классов  основной  общеобразовательной  школы, усиления практической  и  экологической  направленности,  сокращения  второстепенного  материала.
Обучения  курса  строится  на  положениях  современной  химии,  что позволяет  обучающимся  осуществлять  многостороннее  рассмотрение  изучаемых  объектов.  Это  создает  большую  возможность  для  осуществления  внутрипредметных  и  межпредметных  связей.
Особое  внимание  при  работе  по  данной  программе  уделяется  проблемному  обучению,  что  позволяет  осуществлять  групповое  обсуждение  химических  явлений  в  форме  дискуссий.

5.      Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС
ИПКРО 19 февраля 2001 года, протокол № 26.

МОУ «Ангарский лицей № 1»

Информационная карта элективного курса

1.      Полное название программы
«Практическая химия».

2.      Предмет, количество часов, класс
Химия, 16 часов, 8 класс.

3.      Авторы-составители
Агафонова Татьяна Николаевна, МОУ «Ангарский лицей № 1».

4.      Краткая аннотация
Элективный курс проводится в начале восьмого класса с целью пропедевтики и знакомит обучающихся с понятием вещество, химическое явление, что способствует преодолению формального уровня усвоения темы «Первоначальные химические понятия». Особенностью курса является уменьшение доли химической теории ради усиления химического эксперимента, что повышает мотивацию к изучению предмета химии.

5.      Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС
ИИПКРО, ОЭС. 23.06.2006 г.

МОУ «Ангарский лицей № 1»

Информационная карта авторской педагогической разработки

1.      Полное название программы
Факультативный курс «Химия в задачах».

2.      Предмет, количество часов, класс
Химия. 192 часа с 8 по 11 класс (четыре года обучения).

3.      Авторы-составители
Агафонова Татьяна Николаевна, МОУ «Ангарский лицей № 1».

4.      Краткая аннотация
Факультативный курс создан на принципах преемственности, научности, доступности и способствует развитию естественнонаучного мировоззрения и развивает интеллектуальные способности школьников. Данный курс охватывает все основные разделы школьной программы и помогает глубоко понять и усвоить основные понятия и законы химии. В каждом классе представлено от 15 до 17 видов задач. Программа позволит подготовить обучающихся к участию в этапах Всероссийской олимпиады  школьников, девятиклассникам качественно пройти ГИА, выпускникам успешно решить задания ЕГЭ.

5.      Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС
ИИПКРО, 10.06.2010 г.

МОУ «Гимназия №1»

Информационная карта элективного курса

1.      Полное название программы
«Основы современной неорганической химии».

2.      Предмет, количество часов, класс
Химия, 9 класс.

3.      Авторы-составители
Стефановская Н.М., МОУ «Гимназия № 1».

4.      Краткая аннотация
Элективный курс «Основы современной неорганической химии» построен на базисном курсе химии основной школы и включает в себя раздел электрохимии.  Элективный курс направлен на: развитие и укрепление познавательного интереса учащихся к химии; привлечение учащихся к выполнению индивидуальных и творческих заданий; создание условий для самооценки подготовленности и желания углубленно изучать предмет.

5.      Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС
МЭС от  31.05.2005.

МОУ «СОШ № 10»

Информационная карта программы  элективного курса

1.      Полное название программы
«Загрязнение окружающей среды и здоровье человека».

2.      Предмет, количество часов, класс
Химия и биология, 30 часов, 9 класс.

3.      Авторы-составители
Сиягина Татьяна Викторовна и Бондарчук Наталья Витальевна,  МОУ «СОШ № 10».

4.      Краткая аннотация
Основная цель данной программы: сориентировать учащихся на выбор естественнонаучного профиля обучения, через формирование кругозора выработать у школьников целостное видение мира. Кроме этого, можно выделить сопутствующие основной следующие цели: углубление региональных знаний учащихся по химии и биологии, пропаганда здорового образа жизни.

5.      Дата и номер регистрации МЭС, ОЭС
25.05.2005 г., № 1737


ЦОРО АГО 2024

n.