» Естествознание
» Информатика
» Искусство
» Математика
» Обществознание
» География
» История
» II ступень
» III ступень
» Право
» Экономика
» Предпрофильная подготовка
» Программа предшкольного обучения
» Психология
» Технология
» Филология
» I ступень обучения
История, III ступень
МОУ
«СОШ №
19»
Информационная
карта
авторской
педагогической разработки
1. Полное
название программы
«История
Сибири».
2. Предмет,
количество часов, класс
История,
34 часа, 10-11
классы.
3. Авторы-составители
Сорокина
Татьяна Николаевна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»;
Игнатьева О.В., МОУ «Средняя общеобразовательная школа №
12».
4. Краткая
аннотация
Региональный
компонент
призван отразить национальные и региональные особенности конкретного
субъекта
Российской Федерации. Регион – это более крупная,
своеобразная в экономическом,
социокультурном, историческом отношении территория, нередко
сочетающаяся с
определенным национальным составом (например, Сибирь). В предлагаемом
курсе
выделяется в качестве «ядра» - основы для понимания
развития региона в
целом – ряд проблем истории Сибири. При
этом «ядро» дополняется существенными элементами
локальной истории Иркутской
области.
Изучение региональной истории является условием трансляции ценностей и
традиций
местного общества, выступает своеобразным «мостом»
в воспроизводстве
коллективной памяти сибиряков, помогает преодолеть отчуждение вполне
сложившейся
еще личности школьника и общества.
Изучение общих проблем истории Сибири в совокупности с изучением
локальной
истории Иркутской области создает условия для осмысления путей
развития, сообща
пройденных народами Сибири. Известно, что исторические знания оказывают
влияние
на представления человека о мире, поэтому осознание исторического
единства
народов Сибири может стать основой личностной позиции гражданина в деле
строительства РФ.
Региональная локальная история представляет обучающимся материал из
непосредственного
окружения и собственного опыта, актуальный для эмоционального
переживания,
интеллектуального и ценностного осмысления. Привлечение краеведческих
материалов и фактов «микроистории» (событий из
прошлого родного города, села,
семьи) делает обучение личностно ориентированным, что позволит
школьникам
активно участвовать в процессе познания.
Региональная история обеспечивает наилучшую основу для применения
активных методов
обучения (работа с музейными экспонатами и документами, источниками из
местных
архивов, сбор воспоминаний земляков и т.п.) и тем самым знакомит с
методами
исторического исследования. Привлечение обучающихся к
научно-исследовательской
работе по сбору и осмыслению краеведческих материалов способствует
развитию их
личности.
5. Дата и номер
регистрации МЭС, ОЭС
Муниципальный
экспертный
совет по инновационной деятельности Управления образования
администрации АМО от
31.03.2010г. № 305.
МОУ
«Ангарский лицей № 1»
Информационная
карта авторской педагогической разработки
1. Полное
название программы
Подготовительный
факультатив по истории Отечества.
2. Предмет,
количество часов, класс
История,
68 часов, 10-11
классы.
3. Авторы-составители
Добряков
Роман
Евгеньевич, МОУ «Ангарский лицей № 1».
4. Краткая
аннотация
Программа
нацелена на
оптимизацию подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по истории Отечества.
Содержание курса на профильном
уровне
обеспечивает преемственность по отношению к основной школе продолжением
углубленного изучения в 10 и 11 классах.
5. Дата и номер
регистрации МЭС, ОЭС
На
экспертизе МЭС.