22 января на базе МБОУ «СОШ № 20» прошло заседание муниципального методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов СОШ по теме: «Нормативно-правовое и организационное обеспечение коррекционного сопровождения младших школьников с ТНР в условиях логопедического пункта общеобразовательной школы. Проблемный анализ АООП для детей с ТНР Пр. 1598 вар. 5.1, 5.2», на котором присутствовали учителя-логопеды и учителя-дефектологи Ангарского городского округа в составе 12 человек.
Мероприятие прошло в форме теоретического семинара. Актуальность данной темы обоснована введением ФГОС НОО ОВЗ, который предъявляет требования к общему образованию разных групп детей, в том числе с тяжелыми нарушениями речи.
Е.Г. Крытова, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 9» и Е.Л. Яворская, учитель-логопед МБОУ «СОШ №20», рассказали о структуре АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи Пр. 1598 вар. 5.1, 5.2. Педагоги озвучили цели, задачи программ, рассказали об особых образовательных потребностях обучающихся с ТНР, планируемых результатах освоения программы, о направлениях и содержании программы коррекционной работы. Отмечалось, что адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся,
Анализируя систему условий реализации АООП НОО обучающихся с ТНР, Е.Г. Крытова заострила внимание на актуальных проблемах, которые возникают у педагогов-практиков в ходе реализации программы: несоответствие материально-технической базы, отсутствие специальных учебников и тетрадей для детей с ТНР. Особый интерес вызвали примеры из практики работы Е.Л. Яворской с ребенком-алаликом.
Коллеги выражают благодарность организаторам за создание условий для плодотворного общения.
Е.А. Головина, методист
|