3 ноября 2020 г. - второй день стажировочной сессии учителей биологии. Был рассмотрен актуальный вопрос, с которым сталкиваются образовательные учреждения при переходе на дистанционное образование — это выбор платформы для взаимодействия учеников и педагогов. Любой переход должен быть максимально безболезненным, а сервисы — удобными и понятными для учителей и ребят, обладающих разными цифровыми компетенциями. И чтобы выбрать нужную платформу нужно понимать, что от нее вам нужно конкретно.
Сегодня были рассмотрены следующие платформы
Учи.ру - Быргазова М.А., учитель биологии МБОУ «СОШ № 3». Смотреть презентацию;
Google classroom - Матиенко Т.В., учитель биологии МБОУ «СОШ № 37». Смотреть презентацию;
Skype - Варичева М.А., учитель биологии МБОУ «СОШ № 4»;
Zoom - Соснина И.В., учитель биологии МБОУ «СОШ № 32». Смотреть презентацию;
Дистанционные платформы для обучения биологии (подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР) - Никульникова М.А., учитель биологии МБОУ «СОШ № 38». Смотреть презентацию;
Фоксфорд - Варичева М.А., учитель биологии МБОУ «СОШ № 4».
Основными критериями, на которые обратили внимание докладчики, являются:
Функциональность. Подразумевает наличие у платформы необходимых опций, в числе которых чаты, форумы, управление курсами, анализ активности обучаемых и т.п.
Стабильность, т.е. степень устойчивости работы при различных режимах работы и нагрузке в зависимости от степени активности пользователей.
Удобство использования. Один из важнейших параметров, влияющий на качество учебного процесса.
Масштабируемость. Система должна быть гибкой и способной расширяться как в связи с приростом количества обучаемых, так и путем добавления новых программ и курсов.
100% мультимедийность. Технические возможности системы должны предоставлять возможность использования в качестве инструментов обучения не только текстовые и графические файлы, а также видео, аудио, flash-анимацию, 3D-графику и т.п.
Стоимость. Складывается из стоимости покупки платформы и дальнейшего сопровождения.
Качество техподдержки.
М.А. Варичева, методист МБУ ДПО ЦОРО
|