МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Воскресенье, 24.11.2024, 00:52
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2018 » Март » 19 » Семинар "Учебная задача как основная единица учебной деятельности"
10:13
Семинар "Учебная задача как основная единица учебной деятельности"

14 марта 2018 года для учителей истории, обществознания и права в Гимназии № 8 в рамках работы проблемно-творческой группы "Разработка системы заданий, формирующих и развивающих УУД через урок" состоялся практико-ориентированный семинар «Учебная задача как основная единица учебной деятельности, средство достижения коммуникативных учебных целей. Процесс достижения планируемых результатов через минимальный учебный проект  обучающегося».

Учителя восьми общеобразовательных учреждений Ангарского городского округа (№4,3,5,30,40, Гимназия № 8, Ангарский лицей № 1) смогли увидеть практические приемы формирования коммуникативных УУД на уроке.

Так как основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта, то руководитель группы Григорьева О.В., учитель истории, обществознания и права Гимназии № 8, предложила прослушать и обсудить два минимальных учебных проекта обучающихся: «Суицид в подростковом возрасте. Меры его предотвращения» и «Специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному наказанию, как средство регулирования социальных норм».

В ходе обсуждения участники семинара пришли к выводу, что, работая над формированием метапредметных УУД, в частности коммуникативных, учитель должен так построить учебный процесс, чтобы ребенок научился организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, а также осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  Работая над учебным проектом (краткосрочным или долгосрочным), обучающий сможет эти умения развить. Также проектная деятельность повышает учебную мотивацию и самооценку школьника; позволяет преобразовать академические знания в реальный жизненный опыт учеников.

Затем участникам семинара было предложено поделиться своим опытом формирования коммуникативных УУД, рассказать о том, какие они применяют типовые задачи, учебные задания, работающие на формирование метапрдеметных результатов, потому что именно коммуникативные УУД помогают успешному формированию других универсальных учебных действий

Методист Наталья Андриенко

Просмотров: 736 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.