МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Пятница, 26.04.2024, 12:58
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2017 » Декабрь » 6 » Семинар «Технология выявления детей, нуждающихся в специальных условиях образования»
16:39
Семинар «Технология выявления детей, нуждающихся в специальных условиях образования»

5 декабря 2017 года на базе МБОУ «СОШ № 19» прошел семинар «Технология выявления детей, нуждающихся в специальных условиях образования» в рамках учебного модуля «Особенности проектирования системы социально-психологического сопровождения в инклюзивном образовательном пространстве», в котором приняли участие 54 педагога дошкольных и общеобразовательных организаций Ангарского городского округа.
С докладом по вопросу выявления детей дошкольного возраста, нуждающихся в специальных условиях образования выступили Дмитриева Ю.В., учитель-логопед МБДОУ № 37 и Саватеева Е.Ю., учитель-логопед МБДОУ № 85.
По вопросам технологий выявления детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, нуждающихся в разработке индивидуального образовательного маршрута и специальных условиях образования выступили Крытова Е.Г., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 9» и Медведева Л.В., педагог-психолог МБОУ «СОШ № 5».

Отмечалось, что забота о реализации права ребёнка на полноценное развитие является сегодня неотъемлемой частью деятельности любой образовательной организации. Одним из важнейших вопросов личностно - ориентированного подхода к развитию ребёнка является выявление детей, нуждающихся в сопровождении и определении вида необходимой помощи. Большое внимание должно уделяться всесторонней диагностике, позволяющей получать данные о специфике, характере и динамике психического развития, о личностных особенностях ребенка, о состоянии его здоровья и социального благополучия.

Эффективность образовательного процесса во многом зависит от уровня знаний педагогом своих воспитанников и учеников, умения осуществлять дифференцированный подход к ним. Отмечалось, что ведущая роль по своевременному выявлению детей с особыми образовательными потребностями отводится в условиях инклюзивного образования психолого-медико-педагогическому консилиуму образовательной организации. Индивидуальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья должно быть направлено на определение индивидуального образовательного маршрута и обеспечение максимально эффективного его прохождения с целью оптимальной социализации.

Участники семинара отметили актуальность обозначенных вопросов.

 

Просмотров: 1062 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.