13 декабря 2017 года на базе МАОУ «Ангарский лицей №1» состоялся семинар-практикум для учителей гуманитарного направления (учителей русского языка, литературы, истории, обществознания и права). Это Второй модуль обучающего семинара-практикума «Выразительность речи как средство достижения активизации речевой деятельности обучающихся», который проводит учитель русского языка высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей №1» Беляева И.А.
На семинаре присутствовали учителя МБОУ СОШ № 3, СОШ № 6, СОШ № 7, СОШ № 10, СОШ № 12, СОШ № 20, ООШ № 21, СОШ № 40, МАОУ «Ангарский лицей № 1».
«Методы и приёмы работы с небольшими текстами в рамках стратегии смыслового чтения. Предтекстовые стратегии. Методы и приёмы работы с объёмными текстами в рамках стратегии смыслового чтения. Текстовые и послетекстовые стратегии», - вот темы, которые были отработаны на семинаре.
Участники семинара отрабатывали такие понятия, как понятие смыслового чтения и стратегия смыслового чтения (план – программа совместной деятельности учителя и обучающегося, этапы деятельности работы с текстами), знакомились с технологией стратегиального подхода к обучению чтения Сметанниковой.
Выполняя практическую часть обучающего семинар, учителя выбирали формы работы с текстами в русле стратегий смыслового чтения; виды предтекстовых стратегий: «мозговой штурм, глоссарий, стратегия предвосхищения, стратегия рассечения вопроса; текстовые: чтение с остановками, чтение про себя; послетекстовые: вопрос- ответ, тайм-аут. Работали с текстами разных стилей в русле заданных стратегий.
В качестве аттестации по данному модулю слушателям было предложено выбрать стратегию для заданного текста. Все участники семинара подтвердили умение работы с текстом, умение выбирать формы работы с текстами в русле стратегии смыслового чтения с использованием предметной наглядность для работы с текстами.
Методист Наталья Андриенко |