Для учителей русского языка, литературы, истории, обществознания и права на базе МАОУ «Гимназия № 8» прошел семинар - практикум «Учебная задача как основная единица учебной деятельности». Это второе практическое занятие, которое подготовили участники проблемно-творческой группы «Разработка системы заданий, формирующих и развивающих УУД через урок». В семинаре-практикуме участвовали учителя МБОУ «СОШ № 3», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «СОШ № 29», МБОУ СОШ № 30», МБОУ «СОШ № 4», МБОУ «СОШ № 11», МБОУ «СОШ № 19», МБОУ «СОШ № 38», МБОУ «СОШ № 14», МАОУ «Ангарский лицей № 1», МАОУ «Гимназия № 8».
В рамках семинара Григорьева О.В., учитель истории МАОУ «Гимназия № 8», представила нелинейную блочную модель урока факультативного занятия по теме «Самопознание», 9 класс. На уроке обучающиеся решали проблемные задачи, определяли тему урока, формулировали цель урока, ставили задачи, аргументировали свой ответ, опираясь на свои знания. Ученики работали с текстом, сопоставляли результаты своей деятельности с правильной информацией, анализировали фрагмент фильма, делали выводы, оценивали свою работу в соответствии с представленными критериями.
Участники семинара смогли увидеть, как решается обучающимися проблемная задача на уроке, как они моделируют свою деятельность, доводят ее до уровня практического использования.
После представленного урока участникам семинара предложили обменяться впечатлениями, обсудить каждый этап урока, сформулировав учебную задачу, и предложить свой проект урока. |