31 января 2018 года на базе школы № 31 в рамках деятельности муниципальных рабочих (проблемных) групп педагогов  в целях повышения качества образования, совершенствования профессиональной компетенции педагогов, прошел городской проектировочный семинар - практикум для учителей естественнонаучного цикла «Технология развития критического мышления». В работе семинара-практикума приняли участие 33 педагога из общеобразовательных  организаций Ангарского городского округа. 
Целью семинара было расширение знаний участников семинара о  приёмах ТРКМ на стадии осмысления для  организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе. 
В теоретической части семинара Петушинской Еленой Евгеньевной, учитель химии, ОБЖ школы № 31, были освещены: теоретические основы ТРКМ; цель данной технологии, концептуальное положение, структура урока, а также приёмы и методы ТРКМ. 
Затем участники семинара продолжили работу в группах.  Для педагогов учителя ОБЖ подготовили практические задания с использованием приёмов ТРКМ, которыми они пользуются на своих уроках на стадии осмысления. 
Томашевский Михаил Владимирович, учитель ОБЖ школы № 10, поделился опытом использования приёма «Концептуальная таблица». С помощью этого приёма учителя изучили и рассмотрели характеристики видов кровотечений и оказания ПДП пострадавшим. 
Приём «Решение творческих учебных задач», который используется для стимуляции творческой мыслительной активности учащихся, пробуждения интереса к изучаемой теме показал Дубина Владимир Петрович, учитель ОБЖ школы № 40. С помощью этого приёма участники семинара рассмотрели способы ориентирования на местности по местным признакам. 
Проблему лесных пожаров и нахождения путей выхода из неё продемонстрировала Наталья Георгиевна  Чуюрова, учитель ОБЖ  школы № 4, она использовала  приём «ПРИМА». 
Демко Всеволод Борисович, учитель ОБЖ школы № 11, использует на своих уроках приём «Рисуем на уроке». С помощью рисунка педагоги изучили правила безопасного обращения с электроприборами. Рисунки  помогают в усвоении темы урока, а также побуждают учащихся к её дальнейшему изучению (особенно тех, у кого есть проблемы с устными ответами). 
По окончании семинара был организован рефлексивный анализ, в ходе которого были подведены итоги. Педагоги отметили, что семинар по содержанию был практически полезным. Приёмы, которые, продемонстрировали организаторы, они готовы применять в своей работе и отметили, что хотели бы больше узнать о ТРКМ.  
Методист Марина Варичева 
  |