28 января 2020 года на базе МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 9 «Бельчонок» в рамках учебного модуля «Развитие коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» прошел четвертый семинар-практикум «Создание предпосылок по формированию связной речи у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», котором приняли участие 39 педагогов дошкольных образовательных учреждений Ангарского городского округа №№ 9, 36, 37, 43, 48, 54, 57, 58, 75, 76, 81, 105, 110, 111, 112, 114, 117.
В первой части занятия Лисовская Н.Г, учитель-дефектолог МБДОУ № 9, осветила тему по формированию сенсорных представлений, которые являются основой для появления в словаре ребенка с ОВЗ осознанных слов. Раскрыв вопрос о познании мира ребёнком через чувственный опыт, показала необходимость обучения детей с ОВЗ основным действиям и правилам восприятия предмета для облегчения и ускорения процесса самостоятельного формирования представлений об окружающем мире.
Далее Сарвенкова В.А., учитель-дефектолог МБДОУ № 9, познакомила с практическими методами и приемами обогащения и активизации словаря дошкольников с ОВЗ в ходе организации непрерывной образовательной деятельности.
В заключительной части занятия Скрипник Е.В., учитель-дефектолог МБДОУ № 9, раскрыла вопрос о существенных звеньях механизма овладения детьми грамматическим строем речи, понимания грамматических форм, о структуре работы в сфере синтаксиса и словообразования, показала способы закрепления полученных знаний с детьми в ходе всех режимных моментов ДОУ.
В ходе семинара-практикума педагогам была предоставлена возможность познакомиться с выставкой методических пособий, дидактических материалов и игр для использования в практической деятельности с детьми.
Участники и организаторы мероприятия выражают благодарность МБДОУ № 9 за создание условий для проведения учебного модуля.
Е.А. Головина, методист
|