29 октября на базе МАДОУ № 112 прошел семинар-практикум «Развитие связной речи как одно из направлений в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ» в рамках учебного модуля «Развитие коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», в котором приняли участие 37 педагогов дошкольных образовательных учреждений Ангарского городского округа №№ 9, 36, 43, 48, 54, 57, 58, 75, 76, 81, 105, 110, 111, 112, 117.
В первой части семинара-практикума Т.А. Цедрик, учитель-логопед МАДОУ № 112, осветила теоретические вопросы, раскрывающие понятие связной речи, ее характеристики, основные формы в которых формируется связная речь. Основное внимание уделялось развитию диалогической речи как форме общения, способствующей развитию социальных отношений у детей, способам формирования диалога в игровой деятельности.
Е.А. Тетенева, учитель-логопед МБДОУ № 58, раскрыла понятие монологической речи, рассказала о типах монологов, дидактических играх и упражнениях на развитие монологической речи.
Во второй части семинара-практикума Т.В. Першина, учитель-логопед МАДОУ № 76, представила метод фокальных объектов и провела практическую работу с педагогами с использованием данного метода.
В завершении, с целью текущего контроля освоения программы учебного модуля, педагогам были предложены тестовые задания.
Собравшиеся отметили актуальность обозначенных вопросов и практическую направленность представленных материалов. Участники и организаторы мероприятия выражают благодарность МАДОУ № 112 за создание условий для проведения учебного модуля.
Елена Головина, методист
|