МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Вторник, 23.04.2024, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2020 » Ноябрь » 27 » Семинар-практикум для учителей физической культуры «Проектное обучение в урочной и внеурочной деятельности»
09:41
Семинар-практикум для учителей физической культуры «Проектное обучение в урочной и внеурочной деятельности»

25 ноября прошел семинар-практикум в дистанционном режиме для учителей физической культуры школ города Ангарска «Проектное обучение в урочной и внеурочной деятельности».

Стандарты 1 поколения продекларировали деятельностный, npaктико-ориентированный характер обучения, что потребовало пересмотра подходов в организации учебного процесса. Стандарты 2 поколения еще более диверсифицировали цели обучения и требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Конечная цель обучения в школе - научить ученика адаптироваться к жизни на основе полученных знаний и метапредметных умений. Быть адаптированным в социуме - значит уметь принимать решения в незнакомой ситуации, прогнозировать проблему, ставить цели для решения жизненных вопросов и карьерного роста. И поэтому в основе обучения в школе лежит системно-деятельностный подход через формирование ключевых комnетенций – познавательных, информационных, регулятивных, коммуникативных.

Добиваться этого можно различными средствами, в том числе внедряя исследовательские и проектные технологии обучения.

В основной школе организована проектная деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования по ФГОС ООО, способствующая повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. И именно программа развития универсальных учебных действий включает формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Хотя проектная деятельность не является новшеством (она связана с именами американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика), но в нашей стране долгое время этот метод не использовался. Предлагалось строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.

Организация проектной деятельности  способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. 

Проектная деятельность  способствует развитию умения практически применять полученные знания, развитие рефлекторное мышление. Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении.  

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ  № 36» Кульчицкая Римма Василовна поделилась своим опытом работы по организации урочной и внеурочной проектной деятельности. Присутствующие на онлайн-семинаре-практикуме учителя школ г. Ангарска выражают благодарность за представленный теоретический и практический материал.

Е.Н. Плотникова, методист МБУ ДПО ЦОРО

 

.jpg" />
Просмотров: 423 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.