13 апреля 2018 года педагоги-психологи дошкольного образования собрались на семинар-практикум «Элементы сказкотерапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».
Оксана Николаевна Споляк, педагог-психолог дошкольного учреждения № 37 провела практикум для желающих овладеть методом драматической психоэлевации. Сегодня во всем мире известно, что детская игра не только развлечение, но и эффективнейшее средство коррекции самых разных поведенческих недостатков. Метод драматической психоэлевации — это оригинальный метод психотерапии детей, страдающих невротическими и сходными пограничными расстройствами (страхи, агрессивное поведение, повышенная застенчивость, легкая степень аутизма, логоневроз, энурез и астма невротического происхождения, тики, навязчивости, демонстративное и асоциальное поведение, в том числе воровство и т.д.).
Проигрывая куклами индивидуально подобранные или специально написанные театральные этюды, дети незаметно для себя работают над своими проблемами и недостатками, превращая постепенно их в достоинства: Упрямство может быть преобразовано в упорство, выскочка научится быть лидером, жадный – бережливым. В этом суть методики.
Оксана Николаевна рассказала об этапах драматической психоэлевации. В большом объёме был предоставлен дидактический материал. Психологи активно включились в «игру с куклами» и на первом этапе началась уже диагностическая работа. Потому-что, как и ребенку, им предлагалось из множества кукол: медведь, зайчик, волк, мальчик, мужчина, женщина, девочка, малыш, баба-яга и др. выбрать понравившуюся, взять её и зайти с ней за ширму.
На семинаре присутствовало 16 педагогов-психологов. Все отметили высокий профессионализм Оксаны Николаевны, интересную методику и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.
Методист Татьяна Поцелуйко
|