МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Воскресенье, 24.11.2024, 00:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2018 » Апрель » 2 » Семинар для учителя русского языка и литературы
14:35
Семинар для учителя русского языка и литературы

29 марта 2018 года для учителей русского языка и литературы в Ангарском лицее № 2 состоялся ежегодный постоянно - действующий практико-ориентированный семинар: «Формирование и развитие УУД в процессе использования современных образовательных и ИКТ технологий. Работа с информацией, использование информационных ресурсов, владение приёмами работы с доступными электронными ресурсами как показатель готовности обучающихся работать с текстом».

На семинаре присутствовали 18 педагогов из общеобразовательных учреждений № 6, 9, 12, 14, 20, 25, 30, Лицей № 1, Лицей № 2.

Свои методические разработки представили учителя русского языка и литературы Ангарского лицея № 2.

Кузьмина Г.П. представила обзор произведений современных писателей. Эти короткие рассказы и повести понятны сегодняшнему ученику, они ему интересны, потому что отражают тот мир, в котором живет ребенок.  Участники семинара познакомились с такими приемами, как «Диалог с автором» «Выход за пределы»,  «Дай себе помочь». Эти приемы можно использовать на уроках литературы для  формирования коммуникативных и личностных  УУД.

Чалина О.Г. говорила о том, как научить учащегося умению результативно мыслить, работать с информацией и обрабатывать ее.  Тема ее практикума «Поэмы А. Блока «Двенадцать»  - «В белом венчике из роз … Впереди   Исус Христос»? (построчное чтение текста).

Выступление Калиш Т.Б.: «О чем молчит А.П. Чехов в рассказе « Скрипка Ротшильда»? – это практическая работа с художественной деталью произведения, которая заставляет задуматься над смыслом жизни.

Шаяхметова Л.В. представила обобщающий урок по русскому языку «Своя игра» (тема - Наречие как часть речи). Учитель показал, что включение в урок дидактических игр и игровых моментов с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует совершенствованию процесса обучения, позволяет разрядить эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат для усвоения материала.

Седых Е.С. показала приемы, которые формируют у обучающихся  умение структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ставить  и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Это такие приемы, как «Фантастическая добавка», «Точка зрения», «Да и нет». Применяя эти приемы, учитель работает над формированием внутренней позиции школьника, мотивацией учебной деятельности.

Подводя итоги, участники семинара отмечали, что УУД позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля; включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемой информации; обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию.

Методист Наталья Андриенко

Просмотров: 813 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.