29 марта 2018 года для учителей русского языка и литературы в Ангарском лицее № 2 состоялся ежегодный постоянно - действующий практико-ориентированный семинар: «Формирование и развитие УУД в процессе использования современных образовательных и ИКТ технологий. Работа с информацией, использование информационных ресурсов, владение приёмами работы с доступными электронными ресурсами как показатель готовности обучающихся работать с текстом».
На семинаре присутствовали 18 педагогов из общеобразовательных учреждений № 6, 9, 12, 14, 20, 25, 30, Лицей № 1, Лицей № 2.
Свои методические разработки представили учителя русского языка и литературы Ангарского лицея № 2.
Кузьмина Г.П. представила обзор произведений современных писателей. Эти короткие рассказы и повести понятны сегодняшнему ученику, они ему интересны, потому что отражают тот мир, в котором живет ребенок. Участники семинара познакомились с такими приемами, как «Диалог с автором» «Выход за пределы», «Дай себе помочь». Эти приемы можно использовать на уроках литературы для формирования коммуникативных и личностных УУД.
Чалина О.Г. говорила о том, как научить учащегося умению результативно мыслить, работать с информацией и обрабатывать ее. Тема ее практикума «Поэмы А. Блока «Двенадцать» - «В белом венчике из роз … Впереди Исус Христос»? (построчное чтение текста).
Выступление Калиш Т.Б.: «О чем молчит А.П. Чехов в рассказе « Скрипка Ротшильда»? – это практическая работа с художественной деталью произведения, которая заставляет задуматься над смыслом жизни.
Шаяхметова Л.В. представила обобщающий урок по русскому языку «Своя игра» (тема - Наречие как часть речи). Учитель показал, что включение в урок дидактических игр и игровых моментов с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует совершенствованию процесса обучения, позволяет разрядить эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат для усвоения материала.
Седых Е.С. показала приемы, которые формируют у обучающихся умение структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Это такие приемы, как «Фантастическая добавка», «Точка зрения», «Да и нет». Применяя эти приемы, учитель работает над формированием внутренней позиции школьника, мотивацией учебной деятельности.
Подводя итоги, участники семинара отмечали, что УУД позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля; включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемой информации; обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию.
Методист Наталья Андриенко
|