23.05.2017 г. на базе МБОУ СОШ № 5 г. Иркутска состоялся региональный семинар «Вариативные модели оценки качества работы образовательной организации по социализации обучающихся».
В семинаре приняли участие 49 учителей, заместителей директоров и методистов, занимающихся вопросами воспитания и социализации обучающихся из 6 муниципальных образований Иркутской области.
В первой части семинара были рассмотрены организационно-методические аспекты деятельности образовательной организации по социализации обучающихся в условиях современного законодательства в области образования, особенности оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы в условиях реализации ФГОС, а также методические подходы к оценке личностных результатов и результатов духовно-нравственного развития на разных уровнях образования.
В практической части семинара был обобщен опыт оценки личностных результатов образовательными организациями.
Электронное портфолио как модель оценки личностных результатов обучающихся представил заместитель директора МБОУ СОШ № 11 г. Ангарска Лобанов Алексей Александрович.
Учителя МБОУ СОШ № 5 продемонстрировали оценку личностных результатов через защиту ученических проектов. Участникам семинара было предложено оценить защиту проектов обучающихся разных уровней образования с позиции достижения ими личностных образовательных результатов по критериям, разработанным образовательной организацией.
Заместитель директора МБОУ г. Иркутска СОШ № 5 Матецкая Елена Владимировна представила опыт учета личностных результатов и оценки динамики учебной и творческой активности учащихся с помощью специально структурированного портфолио, которое позволяет определить активность обучающихся в рамках основных направлений духовно-нравственного развития, готовность к саморазвитию, обучению и целенаправленной деятельности, а также формирование системы значимых межличностных отношений и ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, социальные компетенции и способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В завершение семинара были рассмотрены и обобщены особенности разработки и реализации мониторинга духовно-нравственного развития как компонента основной образовательной программы в условиях реализации ФГОС. |