21 марта 2018 года на базе школы № 15 прошло 4-ое занятие "Школы классного руководителя" по теме: Портфолио учащегося НОО как средство оценивания личностного развития. Игровая технология Н.Е. Щурковой.
В семинаре приняли участие 18 классных руководителей из общеобразовательных учреждений № 4,11,15,20,25,30.
Семинар начался со знакомством участников с теоретическими (философскими) основами технологии Н.Е. Щурковой. Заместитель директора по УВР школы № 15 Сошникова Виктория Александровна в презентационном материале представила принципы воспитания в педагогической технологии, структурное содержание технологии. В продолжение семинара Сошникова Виктория Александровна познакомила начинающих классных руководителей с методической литературой, раскрывающей практическую реализацию данной технологии. Был предложен ряд социальных упражнений, игр для проигрывания с участниками семинара. Данное предложение было воспринято с энтузиазмом, участники активно «проживали» предложенные ситуации.
На практических занятиях были проведены социальные игры, которые определили тему занятия, заставили обучающихся проанализировать имеющиеся у них знания и личный опыт, высказать свои позиции по определению правильной модели поведения. Анализ жизненных ситуаций сподвиг обучающихся на создание памяток: «Вежливого гостя», «Законов дружбы», «Свод театрального этикета».
Семинар продолжила Кобычева Татьяна Семёновна, учитель НОО, которая представила структуру портфолио обучающегося НОО школы № 15, новую структуру (на печатной основе), которой пользуются обучающиеся 1 –ых классов.
Завершающим этапом семинара было обсуждение структуры портфолио учащегося как метода оценивания личностного роста обучающегося. Были выявлены проблемы в преемственности ведения портфолио под руководством классных руководителей следующего уровня образования.
Рефлексия показала, что участники получили представление о практическом применении технологии, видят необходимость оформления портфолио учащегося как формы планирования собственного развития.
Заместитель директора по УВР Сошникова В.А.
|