Дискуссия на равных или полезный тренинг.
(По следам конкурса педагогического мастерства «Дебаты»)
Представление учителя о жизни личности, работающего в школе является главным механизмом профессионального развития и его изменения. Личное мнение становится основным на педагогическом конкурсе.
Взаимодействие учителя и ученика – главная тема прошедшего в феврале конкурса «Дебаты» в рамках регионального фестиваля конкурсов педагогического мастерства «Грани призвания» Ассоциации педагогов «СО-ДЕЙСТВИЕ.
На конкурсе «Дебаты» нет деления на экспертов и конкурсантов. Разговаривают все, здесь и сейчас. Ты молод, а я стажист – действуем на равных, т. к. есть что сказать друг другу! Конкурсант оценивает члена жюри, а члены жюри дают характеристику уровню педагогической деятельности сегодня.
Конкурс «Дебаты», организованный командой МБОУ «СОШ № 15», можно сравнить с полезным тренингом, где каждый участник имеет возможность попробовать себя в разных ролях, например, учителя, родителя, ученика, представителя общественности, встать на другую сторону и посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Это очень полезный навык, спасающий учителя от догматизма, самоуверенности и других признаков профессиональной деформации.
А как бы ты, мой собеседник, отреагировал на такие высказывания:
«Надо, согласно быстро изменяющимся правилам самой жизни, подстраиваться под неё!». Подстраиваться?
«Сегодняшний учитель – это человек, который, к сожалению, не всегда принадлежит себе, своим близким. Усталость его валит с ног. Как с ней бороться?» Это так?
Учитель –логопед из г. Зима, рядом с учителем истории из Ухтуйской СОШ», учитель русского языка и литературы из г. Ангарска с учителем музыки из г. Иркутска вырабатывают общественное мнение педагогов нашего региона. Вот так проходят «Дебаты, а точнее - взаимообогащающий диалог!
Николаева Т.В., методист ЦОРО,
руководитель» Ассоциации педагогов «СО-ДЕЙСТВИЕ..
Копылова Н.Н.,
руководитель педагогического практикума
«Культура. Точка отсчета»
|