МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Четверг, 28.03.2024, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2018 » Февраль » 26 » Педагогический практикум «Задачный подход: условия и средства реализации»
11:35
Педагогический практикум «Задачный подход: условия и средства реализации»

20 и 21 февраля 2018 года в рамках муниципального образовательного форума «Лидер в образовании-2018» в школах 38 и 39 прошел открытый показ уроков в логике задачного подхода (проект  межшкольного педагогического практикума «Задачный подход: условия и средства реализации»).

Главная задача современной школы – научить учиться, но выполнить ее можно только изучая предметы в деятельностном подходе, трансформируя традиционное содержание в задачное.  Гипотеза  разработчиков задачного подхода связана с тем, что только через собственную деятельность по преобразованию содержания обучения учитель начинает понимать правильное направление изменений, приобретает необходимый опыт и начинает достраивать необходимые компетенции для принятия  нового деятельностного содержания обучения. Как это сделать? Научить учителя задачному подходу невозможно, минуя собственную деятельность учителя, без тренингов, без проектирования, проведения и анализа открытых уроков. Это хорошо понимают управленческие команды СОШ 38 и 39, поэтому выбранная ими форма межшкольного практикума, предполагающая само- и взаимообучение, само- и взаимоэкспертизу не только актуальна, но и перспективна с точки зрения формирования новых профессиональных компетенций педагогов.

В практикуме 20 и 21 февраля приняли участие 46 педагогических работников школ – участниц проекта, среди них учителя начальной, основной и старшей школы. Очень внимательно и заинтересованно педагоги наблюдали за деятельностью, разворачивающейся на уроках своих коллег, а затем активно обсуждали увиденное, анализировали, оценивали, сопоставляли и сверяли свои позиции.

 На рефлексии, проведенной после открытых уроков, педагоги еще раз подтвердили, что специально организованное, правильно и систематически осуществляемое обучение в виде разрешения разнообразных учебных задач расширяет возможности обучения, создает условия для формирования у обучающихся навыков разрешения проблем, сотрудничества и коммуникации.

Методист Людмила Козырева

Просмотров: 766 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.