20 и 21 февраля 2018 года в рамках муниципального образовательного форума «Лидер в образовании-2018» в школах 38 и 39 прошел открытый показ уроков в логике задачного подхода (проект межшкольного педагогического практикума «Задачный подход: условия и средства реализации»).
Главная задача современной школы – научить учиться, но выполнить ее можно только изучая предметы в деятельностном подходе, трансформируя традиционное содержание в задачное. Гипотеза разработчиков задачного подхода связана с тем, что только через собственную деятельность по преобразованию содержания обучения учитель начинает понимать правильное направление изменений, приобретает необходимый опыт и начинает достраивать необходимые компетенции для принятия нового деятельностного содержания обучения. Как это сделать? Научить учителя задачному подходу невозможно, минуя собственную деятельность учителя, без тренингов, без проектирования, проведения и анализа открытых уроков. Это хорошо понимают управленческие команды СОШ 38 и 39, поэтому выбранная ими форма межшкольного практикума, предполагающая само- и взаимообучение, само- и взаимоэкспертизу не только актуальна, но и перспективна с точки зрения формирования новых профессиональных компетенций педагогов.
В практикуме 20 и 21 февраля приняли участие 46 педагогических работников школ – участниц проекта, среди них учителя начальной, основной и старшей школы. Очень внимательно и заинтересованно педагоги наблюдали за деятельностью, разворачивающейся на уроках своих коллег, а затем активно обсуждали увиденное, анализировали, оценивали, сопоставляли и сверяли свои позиции.
На рефлексии, проведенной после открытых уроков, педагоги еще раз подтвердили, что специально организованное, правильно и систематически осуществляемое обучение в виде разрешения разнообразных учебных задач расширяет возможности обучения, создает условия для формирования у обучающихся навыков разрешения проблем, сотрудничества и коммуникации.
Методист Людмила Козырева
|