19 февраля 2014 г. в рамках
Муниципального образовательного форума «Лидер в образовании – 2014» на базе
МБОУ «Гимназия № 8» состоялся семинар-практикум
«От действия мысли к творчеству. Преподавание гуманитарных дисциплин в условиях
введения ФГОС через урочную и внеурочную деятельность».
Участниками семинара стали 10 учителей истории, обществознания и права
(СОШ №№ 3, 15, 29, 32, 37, 10, Савватеевская СОШ, Ангарский лицей № 1) и 22
учителя русского языка и литературы (СОШ №№ 27, 5, 6, 36, 4, 19, 29, 10, 12,
38, 30, ОСОШ № 7, Гимназия № 1, Ангарский лицей № 1, Мегетская СОШ, ФКОУ ВСОШ).
Свой опыт работы в реализации преемственности
теоретических идей и практических подходов к введению ФГОС начального и
среднего общего образования представила кафедра гуманитарных дисциплин МБОУ «Гимназия № 8», руководитель кафедры
Комогорцева Дина Сергеевна.
Участники семинара побывали на
«неоткрытых уроках» (история: «Уроки гражданской войны», 9 класс, учитель
Фокина С.А.; «В Афинских школах и гимнасиях», 5 класс, учитель Балаева О.М.;
русская словесность: «Поговорим о смешном…», 6 класс, учитель Караскова Е.Г.;
азбука журналистики: «Разрешите вас спросить…», 5 класс, учитель Метелкин
С.В.), приняли участие в мастер-классах: «Методика реализации длительной
образовательной игры», учитель Мальцева О.С., «Комплексный анализ
художественного текста», учитель Дроздова Н.В., «Стратегиальный подход в
понимании исторического текста», учитель Григорьева О.В.
Интересным было выступление руководителя
кафедры гуманитарных дисциплин Комогорцевой Д.С. «Преподавание гуманитарных
дисциплин в условиях введения ФГОС». Выступая перед учительской аудиторией, Комогорцева Д.С. обратила внимание слушателей
на то, как в образовательном учреждении выстраивается развивающееся
поликультурное гуманитарное образовательное пространство, обеспечивающее создание условий для развития
и самореализации обучающихся, как
организуется внутришкольная система повышения квалификации педагогических
кадров и создается новая модель контрольно-оценочной деятельности учителя, его
готовности к введению ФГОС. Говоря о преподавании гуманитарных дисциплин в
условиях введения ФГОС через внеурочную деятельность, Дина Сергеевна
представила свой опыт работы по теме
«Смысловое чтение», считая смысловое
чтение одним из залогов успешного обучения.
Все участники семинара-практикума отметили
актуальность, познавательность и
полезность данного мероприятия и наметили проблемные методические
вопросы, которые необходимо обсудить в ближайшее время на подобных семинарах в
рамках проектов «Методический десант» (русский язык и литература) и «Творческая
лаборатория» (история, обществознание и право).
Методист МБОУ ДПОС ЦОРО
Андриенко Н.В. |