Четвертый съезд работников образования Сибири проходил
в Иркутске. Его организаторами выступили
межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС), администрация
Иркутской области. В работе съезда приняли участие полпред президента РФ в СФО
Виктор Толоконский, председатель исполкома МАСС Владимир Иванков, губернатор
Иркутской области Сергей Ерощенко, депутат Госдумы РФ Ирина Мануйлова, а также
более семисот делегатов от регионов. Делегаты IV съезда работников
образования Сибири, проходящего в Иркутске, поддержали резолюцию, которая будет
представлена федеральным органам власти. Речь в ней идет о нескольких
направлениях, реализация которых позволит изменить ситуацию в сфере
образования. Так, для развития дошкольного
образования участники съезда предлагают апробировать в данной системе
федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), создать условия
для получения образования детям с ограниченными возможностями. Усилия органов управления
образованием субъектов СФО должны быть направлены на создание единой
информационно-образовательной среды, внедрение дистанционных образовательных
технологий. Также в резолюции говорится о
необходимости поддержки одаренных детей, повышении качества подготовки
педагогических кадров, развитии современных центров профессионального
образования на основе государственно-частного партнерства. Кроме того, педагоги
считают важным проводить независимую оценку качества образовательных программ в
виде профессионально-общественной аккредитации объединениями работодателей. Предложения, высказанные
представителями регионов в ходе съезда, войдут в окончательный вариант
резолюции. В частности, идею провести совет округа по проблемам образования
поддержал полпред президента РФ в СФО Виктор Толоконский.
С отдельным докладом на пленарном заседании съезда
выступил заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент
РАО Евгений Ямбург. Темой его выступления – профессиональный
стандарт педагога. Евгений Ямбург уверен, что его внедрение должно проходить
поэтапно, без административного давления, учитель должен иметь выбор, на что
ориентироваться: на профессиональные квалификации или на стандарт. |