17 апреля 2018 года в Совете Федерации Российской Федерации прошло награждение участников Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании» 2017.
В 2017 году в конкурсе приняло участие более 1000 педагогических работников Российской Федерации из 43 субъектов Российской Федерации. Первый региональный тур отобрал 500 работ конкурсантов, после второй федеральной экспертизы членами жюри профессионального сообщества было выбрано 59 победителей конкурса. Среди победителей и призеров — девять директоров общеобразовательных школ, шесть воспитателей дошкольных учреждений, восемь преподавателей в сфере среднего профессионального образования, двое работников органов управления образованием и учителя общеобразовательных школ, в том числе и педагог из Ангарской школы № 11 Лобанов Алексей Александрович.
Приветствовала победителей конкурса первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Лилия Салаватовна Гумерова. В ходе выступления сенатор отметила, что инновационные подходы к содержанию обучения и воспитания, организационным формам, средствам и методам – все это направлено на повышение эффективности обучения и качества образования. В этой связи конкурс «Мои инновации в образовании» дает возможность каждому участнику проявить себя, представить свои идеи и распространить инновационные предложения в регионах России.
Алексей Александрович представил на конкурс проект электронного портфолио обучающегося школы, который в современных условиях образования и введения ФГОС отвечает всем требованиям формирующего оценивания. Основная цель создания портфолио — анализ и представление значимых результатов образовательных процессов и личностного становления будущего выпускника школы, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста учащегося. Формирование портфолио ученика актуально, так как после окончания школы выпускнику необходимо продемонстрировать свои достижения и способности на следующей ступеньке жизненного пути — при обучении в вузе или ССУЗе.
Экспертное сообщество отметило, что по результатам внедрения электронного портфолио можно сказать, что образовательная технология электронного портфолио на основе офисных программных продуктов позволяет участникам образовательного процесса в новых условиях получить дополнительный ресурс оценочных средств в рамках балльно-рейтинговой системы, которая со временем получит распространение в школах России.
Методист Алексей Лобанов
|