Муниципальное методическое объединение учителей–логопедов, учителей–дефектологов ДОУ по теме: «Личностно-ориентированный подход как средство проектирования и организации образовательной среды дошкольников с ОВЗ в рамках реализации ФОП и ФАОП», на котором присутствовали учителя-логопеды и учителя-дефектологи Ангарского городского округа в составе 44 человек, прошло на базе МБДОУ № 73. Опытом работы с детьми с ОВЗ поделились Веселова Е.С., учитель логопед МБДОУ № 73, которая рассказала об «Использовании интерактивных тетрадей в логопедической работе»; Яковлева Д.А., учитель–логопед МАДОУ № 57, представившая «Применение логопедического комплекса «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР». В рамках практикума «Калейдоскоп идей» Гречухина Т.А., учитель -логопед МБДОУ № 86, транслировала опыт «Формирования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством организации игровой деятельности». Учителя-логопеды в своих выступлениях представили практический материал (выставки игр и пособий, интерактивных тетрадей) и видео фрагменты занятий по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В завершении выступлений педагоги ответили на вопросы коллег, которые поблагодарили за интересный и актуальный опыт.
В рамках круглого стола учителя–логопеды, учителя–дефектологи рассматривали реализацию личностно-ориентированного подхода в организации образовательной среды дошкольников с ОВЗ. Участвовали в блиц-опросе по данной тематике и, работая в подгруппах, решали педагогические ситуации, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода к обучающимся различных нозологических групп (с ТНР, ЗПР, УО, РАС, НОДА, нарушением зрения).
Форма проведения методического объединения способствовала повышению творческой активности, совершенствованию профессионализма педагогов. Участники ММО выражают благодарность организаторам мероприятия за создание условий для плодотворного сотрудничества.
Методист МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования Головина Елена Александровна |