11 октября 2018 года прошел практико-ориентированный семинар – практикум «Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе» для учителей биологии Ангарского городского округа. В нем приняли участия учителя биологии из школ № 3,4,6,10,11,15,29,31,32,38, Гимназия № 1,Гимназия № 8.
Опытом работы в области тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе поделились учителя биологии Клочкова Е.А., Бердникова Л.А. из Гимназии № 8 и учитель биологии Арбузова С.М. из школы № 29.
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой учебной дисциплине. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и обучающегося, родителя, тьютора, развитие творческих способностей. Проектная технология нацелена на развитие личности, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Педагог при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности обучающихся. В процессе работы над проектом у обучающихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Основной целью проекта является формирование творческого мышления обучающихся.
Ссылка на презентации
Марина Варичева, методист
|