Передо мной 5 размышлений, 5 утверждений, 5 позиций написанных в форме эссе на тему: «Дополнительное образование: ведущие тренды развития в XXI веке. О чем пишут конкурсанты, что хотят услышать эксперты, с чем соглашаются или не соглашаются коллеги – педагоги дополнительного образования?
Дроздова Ольга Александровна, педагог ДТДиМ, Хохлова Ольга Леонидовна – ЦРТДиЮ «Гармония», Французан Ирина Николаевна – СОШ № 32, Дорошенко Светлана Владимировна - Гимназия №1 (дошкольное отделение), Янкович Оксана Валерьевна – МБДОУ № 82, вот наши главные участницы муниципального этапа Регионального конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям». Коллеги утверждают, что место встречи с детьми – сердце педагога. Да, наверно тысячу раз да! НО! Ах, это но, которое сообщает, говорит, а порою сигналит красным цветом, что у системы дополнительного образования появляется все больше и больше конкурентов. Все больше возникают реальные и виртуальные малые сообщества по интересам (тематические клубы, сообщества поклонников новых субкультур и т.д.) и исчезать по мере удовлетворения потребностей. И это все вне образовательных учреждений. Кто помощник в деле воспитания, а кто заменяет нас, педагогов, в сердце нашего воспитанника? Может интернет, социальные сети? Говорят, что это прекрасно владеть компьютерными технологиями. Наверное, да! И опять НО! Но когда они, социальные медиа, являются лишь дополнением к "живым" занятиям или предлагаются в необходимом режиме дистанционного обучения, а не становятся их полноценной заменой. Да, есть над чем подумать. Вот они современные тренды развития дополнительного образования сегодня - утверждают участники конкурса «Сердце отдаю детям.
Николаева Т.В., методист ЦОРО, координатор конкурса «Сердце отдаю детям»
|