МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Четверг, 25.04.2024, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2019 » Ноябрь » 14 » III день стажировочной сессии для учителей химии
12:50
III день стажировочной сессии для учителей химии

Стажировка продолжается, сегодня учителя химии. На сессии шел разговор об использовании технологии критического мышления на уроках химии. Развитие критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Сторонников развития критического мышления обучающихся достаточно много. Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Цель данной технологииразвитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и так далее. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Особенностями этой технологии являются:

  • учебный процесс строится на закономерностях взаимодействия личности и информации, закономерностях и механизмах процессов познания;
  • на этапах технологии могут применяться разнообразные формы и стратегии работы с текстом, организации дискуссий;

  • стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и рефлексии.

Думать критически ЭТО –

  • Проявлять любознательность;

  • Использовать исследовательские методы;

  • Ставить перед собой вопросы;

  • Вскрывать причины и последствия фактов;

  • Осуществлять планомерный поиск ответов;

  • Сомнение в общепринятых истинах;

  • Выработка точки зрения и способность отстаивать её логическими доводами;

  • Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

Учителя работали в группах с текстами. Один вид деятельности сменялся другим. Наши учителя - химики на практике показали, что они способны критически мыслить, владеют разнообразными способами осмысления и оценки информации, могут выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника. Они могут осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.
Педагоги отработали приёмы, которые можно использовать на уроке: "покопаемся в памяти", "ассоциации", "перепутанные логические цепочки", "инструкции", "пометки на полях", "маркировочные таблицы", "лист решения проблем", "таблица аргументов", "ромашка блума", "кластер", "синквэйн", "эссе", "самоанализ", "ключевые слова", "взаимообучение". 

Марина Варичева, методист

 

Просмотров: 547 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.