05 ноября Марина Александровна Варичева, методист естественнонаучного цикла МБУ ДПО ЦОРО, торжественно открыла стажировочную сессию учителей биологии. Представила содержание программы дополнительного образования по теме «Методические особенности работы с одаренными детьми при подготовке к всероссийским олимпиадам и конкурсам по биологии».
Свою работу учителя начали с обсуждения понятия «одаренности». Марина Александровна в своем выступлении представила основные исследования по проблеме одаренности детей, структуру детской одаренности, формы работы с одаренными детьми. Остановилась на особенностях и признаках одаренных детей, принципах выявления одаренности и факторах, влияющих на развитие одаренности. Особо обратила внимание на проблемы обучения одаренных детей. Учителя активно приняли участие в предложенной дискуссии по разным точкам зрения «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко».
С интересом учителя анализировали и обсуждали понятия «гений» и «талант». Итогом работы по первому вопросу стало тестирование участников сессии «Определение признаков одаренности». О.Ф. Бреус, руководитель ММО учителей биологии, представила информационные материалы по теме «Обновление содержания общего образования в проектах ФГОС начального и основного общего образования». Все представленные материалы имеют практическую значимость и будут доступны для изучения учителям биологии.
О приоритетном направлении в проектах ФГОС – формировании функциональной грамотности, рассказала учитель МБОУ «СОШ №38» Никульникова М.А. Завершающим этапом первого рабочего дня сессии стало представление педагогического опыта по теме «Внеурочная деятельность на уроках биологии» учителем биологии МБОУ «СОШ № 37» Матиенко Т.В., учителем биологии МБОУ «СОШ № 11» Морозовой М.А. и учителем биологии МБОУ «СОШ № 39» Касатоновой Л.Л. В своем выступлении учителя рассказали об обязательных условиях внеурочной деятельности, организационных моделях, уровнях воспитательных результатов, конструкторе внеурочной деятельности. Учителя биологии опробовали на себе предложенные формы внеурочной деятельности: устный журнал, кружок, квест. Работа в группах прошла организованно и интересно. Каждая группа представила свой продукт деятельности.
Первый день стажировачной сессии учителей биологии прошел успешно и результативно!
Марина Варичева, методист
|