МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Пятница, 03.05.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2016 » Декабрь » 27 » «Дорогами цивилизаций» - «Древний Восток. Индия. Китай»
09:54
«Дорогами цивилизаций» - «Древний Восток. Индия. Китай»

«Дорогами цивилизаций» - «Древний Восток. Индия. Китай»

21 декабря школа сорок встретила сто участников муниципальной длительной образовательной игры из 15 школ Ангарского городского округа: «Савватеевская СОШ», Лицей №2, №№ 3,6,9,12,14,15,16,19,20,31,32,39,40. Если на первой встрече «дорогами цивилизаций» по теме «Жизнь первобытных людей» пришли участники только пяти образовательных учреждений, то «восточными дорогами» в три раза больше, это очень приятно. К организации игры были привлечены игротехники из 7б, 8а, 9в и 10а классов. В отзывах педагоги школ отметили: «Очень понравилось, что учителя во время самого мероприятия не были задействованы». Действительно игротехники работали самостоятельно, учителя только дежурили на этажах. Перед открытием игры семиклассники провели командообразование. По этому поводу также были такие слова: «Интересно сформированы команды. Ребята сдружились». На открытии участникам был показан видеоролик первой игры «Жизнь первобытных людей». Пятиклассники смотрели заворожённо, с неподдельным интересом, кое-кто узнавал себя.

Из отзывов участников: «Организация мероприятия на высоком уровне. Дети полностью вовлечены в происходящее действие. Интересные этапы. Интерактивный, творческий, ФГОСовский характер игры!». Об этом поподробнее…

Легенда игры гласит о том, что все участники игры являются жителями древних государств Востока, Индии и Китая. Им необходимо на всех десяти станциях заработать как можно больше «артефактов» древних государств. Каждая команда на заключительном этапе игры отчитывается, сколько она заработала «артефактов» и получает право на коллективное действие, о котором узнает на игре.

Итак, одна из дорог древний цивилизаций привела к «египетскому счёту», ребята должны были записать числа –1 832 721, 2 938 644, 3 666 941, 437 851, 1 677 532, 3 549 649, 1 734 562, 4 566 121, египетскими обозначениями. А это и палочки, и крючки, и флажки, и…лягушки, и.. обезьяны. Сообща справились и пошли дальше. Сделали вывод: наша математика проще, без лягушек, будем лучше заниматься!

А дальше пришлось расшифровывать с помощью алфавита следующее выражение 16. 12. 16. 9. 1. 16. 12. 16. 9. 22. 2. 9. 1. 9. 22. 2. Получилось - «око за око, зуб за зуб». Что означает это выражение? Вспомнили!  Преступник должен платиться тем же, в чём пострадала его жертва. Поняли: наше правосудие справедливее – по поведению будем иметь только «отлично»!

А следующая дорога привела нас в Финикию.  А здесь мы «настрадались» с английским! Посудите сами русские слова «корабль, море, путешествовать, пирамида, лошадь, слон, стекло, бумага» нужно было перевести на английский, а затем написать уже английские слова с помощью финикийского алфавита. «Попотели», сообща справились и сделали вывод: учим и русский, и английский, ведь финикийские «закорючки» – это что…!

Ну, наконец пришли на «денежную» дорожку! На лидийском «монетном дворе» мы изготавливали монеты. Попутно вспомнили, где находилось Лидийское царство, а также из какого сплава чеканили лидийские монеты. Сделали вывод: золотые денежки – красиво, но тяжело, так что ходим с бумажными…

«Дорогами цивилизаций» мы пришли в Персию. Здесь мы работали с контурной картой. Сделали вывод: история и география взаимосвязаны, это интересные и любимые предметы!

Наконец, мы в волшебной и загадочной Индии. От игротехника Эдуарда из 10а класса мы узнали, что хотя точных сведений где и когда зародились шахматы, а также имя изобретателя неизвестно, тем не менее можно считать, что шахматы появились в Индии примерно полторы тысячи лет назад. Они носили тогда название "чатуранга".  Далее специально приглашённый преподаватель по шахматам Нестеренко Татьяна Борисовна познакомила участников с правилами игры и работой шахматного кружка во Дворце творчества детей и молодёжи г.Ангарска. Вывод: надо научиться играть в шахматы, ум приводит в порядок не только математика, но эта удивительная игра.

А далее нас ждал индийский «салон красоты»: «Мехенди» - искусство росписи тела узорами из хны. Мы узнали от игротехников, что искусство мехенди занимает важное место в индийской культуре. Обычаи, связанные с употреблением хны, встречаются ещё в IV веке. Ушли из «салона» с красивейшими росписями из хны, которые мы рисовали друг другу. Спасибо девятиклассницам Гудимовой Даше и Гришаковой Нине!

Китай…Здесь мы все становимся «учтивыми китайцами», разыгрывая сценки из жизни китайцев по правилам поведения Конфуция.

Ну что ж, все дороги привели участников игры на «пионеринг», где приступили к строительству символических конструкций «шадуфа» и «тарана». Надо было видеть, как четыре группы строили тараны: большие и маленькие, а другие четыре группы строили шадуфы -   древнеегипетское приспособление для орошения земли. Причём шадуфы были с вёдрами и привязанными гирями – всё по-настоящему. «Муравейник» строителей гудел, расстраивался, просил помощи у соседей, но все довели свою конструкцию до конца. Участники встали у своих строений, рассказали, как сработали в команде.

Настало время подведения итогов, ведь команда, которая наберёт большее количество артефактов (картинка фараона) будет солировать в индийском танцевальном флешмобе! Наибольшее количество артефактов заработали несколько команд: «Орешки» - 26, «Ромбики» - 25, «Треугольники» - 25. Победители встали в центр большого круга и, повторяя движения хореографа, станцевали индийский зажигательный танец! Остальные ребята также примкнули к танцующим. Тут же встали все педагоги, снимая на камеры мобильных телефонов!

Хочется ещё сказать, что многие ребята пришли в костюмах или имели одинаковые атрибуты костюма, например, египетского, как участники из 15 школы. Организаторы не могли не отметить и вручили дипломы за «исторический костюм» следующим участникам: Комаровой Анастасии – школа №6, Чабановой Екатерина – школа №6, Жданову Никите – школа №9, Ежовой Алине - школа №20, Подгорной Екатерине – школа №20, Вороновой Дарье - школа №20, Фенюк Николаю – школа №39, Мычак Юлии – школа №40, а также команде школы №15 (Козлова Вероника, Несенюк Михаил, Гандина Дарья, Фиузов Данил, Парханеева Екатерина).

Закончилась игра вручением всем участникам Дипломов «Знатока истории Древнего мира», благодарственных писем педагогам и фотосессией.

Уходя ребята наклеивали стикеры, на которых написали «Я люблю историю!».

Просмотров: 919 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.