МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Воскресенье, 22.12.2024, 00:04
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2021 » Февраль » 26 » Дневник виртуального образовательного марафона мастер-классов
10:13
Дневник виртуального образовательного марафона мастер-классов

20 февраля в МБДОУ детский сад №3 был проведён мастер-класс по правополушарному рисованию в работе с детьми дошкольного возраста «Осенний день», организатор воспитатель Щетинина Ирина Сергеевна.

Цель мастер - класса была познакомить с приемами правополушарного рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Предлагалось нарисовать рисунок «Осенний день».

Участниками мастер-класса были: воспитатели, педагоги-психологи, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, в количестве 73человек.$CUT$

Современное общество требует креативных и творческих людей, но чаще всего воспитывая ребёнка, мы взрослые на нагружаем его своими стереотипами и условностями и тем самым угнетаем творческое начало ребёнка. Вспомним, когда ребёнок впервые берёт в руки кисть он просто размазывает краски на листе, смешивает их, он увлечён и очарован действием. Потом появляется взрослый и не редко дети слышат о своих шедеврах, что это мазня, смотри как надо, и вот уже разноцветная сказка меркнет и появляются одинаковые рисунки с навязанными взрослыми символами.

Чтобы сохранить удовольствие от процесса рисования, надо сохранить детскую непринужденность, не допустить появление страха (у меня не получится). В начале мы учим дошкольников рисовать природу и её явления. Как получить «живые», приближённые к реальности рисунки? Такую возможность даёт методика правополушарного рисования.

Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга.

Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами.

Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

Главная задача в методике правополушарного рисования – избавиться от символов, к которым привыкли мы взрослые, для этого нужно задвинуть логику на задний план и вывести вперед интуицию и вдохновение. Научиться переносить на бумагу свое видение предмета, а не символ, его обозначающий.

По большому счету, нужно просто научиться видеть предмет как предмет, а не его обработанный мозгом символ. Правополушарное рисование немного проще и естественнее классического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем рисовать.

Правополушарное рисование — это совокупность разных техник, которые объединяются в одном рисунке для достижения определённых эффектов.

Наблюдение в природе одно из главных составляющих успешного обучения рисованию, обращайте внимание на красоту неба, как оно меняется, как движутся облака, какая у них разнообразная форма, травинки имеет разные оттенки, рассмотрите какого цвета снег в разное время суток, как изгибаются ветви деревьев под действием ветра, научите ребёнка видеть мир, удивляться, любоваться его красками. По сути в этом и заключается методика, научить ребёнка видеть, воспринимать объекты и переносить свои впечатления на бумагу.

Правополушарное рисование – способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. А педагогам время, проведенное с кисточкой в руках, поможет перезагрузиться, снять стресс и расслабиться.

Информацию по мастер- классу и дополнительный полезный материал можно получить пройдя по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1RAPhAhCbYwopAzuNHe0x0n6PF5wsMdRg?usp=sharing

Ирина Сергеевна Щетинина, воспитатель МБДОУ № 3

" />

Просмотров: 515 | Добавил: mmrcangarsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.