26 февраля 2014 г. в рамках
Муниципального образовательного форума «Лидер в образовании – 2014» на базе
МБОУ «СОШ №15» (директор Меньшов В.И.) состоялся семинар – практикум «Реализация
Междисциплинарной программ «Стратегия смыслового чтения. Работа с текстом» в
урочной деятельности образовательного учреждения. Преемственность в содержании
и результатах».
Участниками семинара стали 42 учителя, среди которых были учителя
русского языка и литературы и учителя начальной школы (СОШ №19,14,15,
25,32,24,31,4,38,3,35,6,10,20,29,12,5,11,17,37; ОСОШ №7,ООШ №21, Савватеевская
СОШ, лицей №1).
В первой части семинара Плюснина Г.В.,
учитель русского языка и литературы познакомила слушателей с тем, как
реализуется программа
преемственности теоретических идей и практических подходов к введению
ФГОС начального и среднего общего образования. А учитель начальных классов
Маркова И.В., комментируя видеоматериалы ранее проведенных уроков, поделилась опытом работы по применению
Технологии продуктивного чтения в начальной школе.
Во второй части семинара главным
проблемным вопросом стал вопрос Стратегии смыслового чтения как процесса
извлечения информации и мыслительного процесса. Прежде чем слушатели семинара
сами попробовали применить ту или иную стратегию смыслового чтения, им был
предложен краткий теоретический курс. С темой «Стратегии смыслового чтения и их
роль в понимании текста учащимися» выступила заместитель директора по УВР Поддубнова Т.П. Так как
процесс смыслового чтения состоит из
трех фаз, то Кривозубова Д.А.,
руководитель структурным подразделением (библиотека), рассказала о Стратегии
предтекстовой деятельности, Гальцева Н.Ю., учитель русского языка и литературы,
и Скоробогатова О.Д., учитель русского
языка и литературы, о Стратегии текстовой деятельности, а Копылова Н.Н.,
учитель музыки, и Зыскина М.П., учитель
русского языка и литературы, о Стратегии
послетекстовой деятельности. Затем был проведен мастер-класс «Стратегии
смыслового чтения в урочной деятельности». Участники семинара, работая с
текстом, сами пытались применить различные комбинации приемов определенной
стратегии Смыслового чтения, которые используют обучающиеся для восприятия
текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в
соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Все участники семинара-практикума
подчеркнули важность обучения смысловому чтению и наметили проблемные методические вопросы,
которые необходимо обсудить в ближайшее время на подобных семинарах в рамках
проекта «Методический десант» (русский язык и литература).
Методист МБОУ ДПОС ЦОРО
Андриенко Н.В. |