МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Суббота, 20.04.2024, 15:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2014 » Март » 3 » Дневник муниципального образовательного форума «Лидер в образовании – 2014»
18:40
Дневник муниципального образовательного форума «Лидер в образовании – 2014»

26 февраля 2014 г. в рамках Муниципального образовательного форума «Лидер в образовании – 2014» на базе МБОУ «СОШ №15» (директор Меньшов В.И.) состоялся  семинар – практикум «Реализация Междисциплинарной программ «Стратегия смыслового чтения. Работа с текстом» в урочной деятельности образовательного учреждения. Преемственность в содержании и результатах».

 Участниками семинара стали  42 учителя, среди которых были учителя русского языка и литературы и учителя начальной школы (СОШ №19,14,15, 25,32,24,31,4,38,3,35,6,10,20,29,12,5,11,17,37; ОСОШ №7,ООШ №21, Савватеевская СОШ, лицей №1).

В первой части семинара Плюснина Г.В., учитель русского языка и литературы познакомила слушателей с  тем, как  реализуется программа  преемственности теоретических идей и практических подходов к введению ФГОС начального и среднего общего образования. А учитель начальных классов Маркова И.В., комментируя видеоматериалы ранее проведенных уроков,  поделилась опытом работы по применению Технологии продуктивного чтения в начальной школе.

Во второй части семинара главным проблемным вопросом стал вопрос Стратегии смыслового чтения как процесса извлечения информации и мыслительного процесса. Прежде чем слушатели семинара сами попробовали применить ту или иную стратегию смыслового чтения, им был предложен краткий теоретический курс. С темой «Стратегии смыслового чтения и их роль в понимании текста учащимися» выступила заместитель  директора по УВР Поддубнова Т.П. Так как процесс смыслового чтения состоит из  трех  фаз, то Кривозубова Д.А., руководитель структурным подразделением (библиотека), рассказала о Стратегии предтекстовой деятельности, Гальцева Н.Ю., учитель русского языка и литературы, и  Скоробогатова О.Д., учитель русского языка и литературы, о Стратегии текстовой деятельности, а Копылова Н.Н., учитель музыки, и  Зыскина М.П., учитель русского языка и литературы,  о Стратегии послетекстовой деятельности. Затем был проведен мастер-класс «Стратегии смыслового чтения в урочной деятельности». Участники семинара, работая с текстом, сами пытались применить различные комбинации приемов определенной стратегии Смыслового чтения, которые используют обучающиеся для восприятия текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Все участники семинара-практикума подчеркнули важность обучения смысловому чтению  и наметили проблемные методические вопросы, которые необходимо обсудить в ближайшее время на подобных семинарах в рамках проекта «Методический десант» (русский язык и литература).

 

Методист МБОУ ДПОС ЦОРО

 Андриенко Н.В.

Просмотров: 971 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.