На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» педагогом – психологом, методистом Герасимчук Татьяной Анатольевной был проведен мастер-класс на тему «Организация системы отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в процессе дополнительного образования» в рамках Муниципального форума «Лидер в образовании – 2022»: «Образование 2022: новые вызовы и новые возможности». Мастер – класс проводился с использованием дистанционных технологий на платформе Zoom. В мастер – классе приняли участие 18 педагогических работников из различных образовательных учреждений Ангарского городского округа.
В ходе мероприятия Татьяна Анатольевна представила свой опыт работы по авторской разработке системы отслеживания динамики развития ребенка и определения его психолого-педагогического статуса. В своем выступлении она подробно рассказала принцип, продемонстрировала навык работы с данной методикой. Система отслеживания динамики развития ребенка представляет собой таблицу Exel. Благодаря разработанным измерительным шкалам и системы оценивания предложенных сфер деятельности ребенка на определенном занятии, педагогам становится легче отследить динамику развития ребенка именно на его предмете (занятии). Выстроить траекторию обучения и разработать индивидуальный образовательный маршрут ребенка стало более доступно благодаря предложенной методике.
Татьяна Анатольевна работает на протяжении 3х лет с детьми с ограниченными возможностями и/или инвалидностью в системе дополнительного образования. Именно этот опыт работы натолкнул на создание авторской методики отслеживания динамики развития ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью. Отличительной чертой данного мастер-класса явилось то, что педагоги, работающие не только в системе дополнительного образования и не только с особенными детьми, могут использовать данную методику в работе.
Данная методика отслеживания динамики развития ребенка так же отлично подойдет в работе педагога с одаренными детьми. Эта методика позволяет наглядно увидеть сильные и слабые стороны в деятельности ребенка, в отработке его конкретного навыка на занятии. То есть на развитие какого навыка или сферы деятельности ребенка педагогу следует обратить большее внимание.
Педагоги – участники мастер-класса дали положительный отклик о внедрении данной методики в своем образовательном учреждении.
МБУДО ДТДиМ г. Ангарска
|