МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Суббота, 27.04.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2022 » Февраль » 24 » Дневник муниципального форума "Лидер в образовании - 2022"
13:53
Дневник муниципального форума "Лидер в образовании - 2022"

«Голова, наполненная отрывочными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет;
голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть подписи, а в ящиках пусто»
К.Д. Ушинский

Как сформировать экологическую культуру и ЗОЖ, какие приемы и технологии обучения выбрать, чтобы они помогли организовать процесс получения новых знаний, способствующий самостоятельному творческому мышлению, чтобы устранить изолированность учебных предметов друг от друга, дать четкую систему понятий, необходимый объем знаний без учебного перегруза учащихся при ограниченном количестве учебных часов?

Переход отечественных школ на новый «Базисный учебный план» способствовал возможности осуществления межпредметной интеграции в образовательном процессе, в нем были определены не предметы, а образовательные области, которые, в свою очередь, включали ряд предметов родственных друг другу и могли стать основой межпредметной интеграции.

Об этом мы подготовили для Вас наш МК «Формирование экологической культуры и здорового образа жизни на уроках литературы, биологии, ОБЖ и внеклассных мероприятиях», на котором выступали: Ананина Наталья Вячеславовна, учитель ОБЖ, МБОУ «СОШ № 37», им. Королькова А.М., Героя РФ и Матиенко Татьяна Владимировна, учитель биологии, МБОУ «СОШ № 37», им. Королькова А. М., Героя РФ.

Согласно ФГОС, в начальной и основной школе экологическое образование реализуется как экологическая составляющая базовых учебных предметов и как одно из направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания – в инвариантном и вариативном компонентах учебного плана, а также во внеурочной деятельности.

В нашей школе нами наиболее успешно применяются следующие формы работы по формированию экологической культуры: исследовательские, конкурсные, познавательные, продуктивные. На примере интегрированного урока по произведению В. Астафьева «Васюткино озеро» показали, что из художественного произведения можно почерпнуть знания литературы, биологии, экологии, ОБЖ по таким темам, как «Природные сообщества», «Человек и природа», «Автономное выживание в природной среде».

Поделились с коллегами нашими наработками по проведению не только уроков, но и разработанным факультативным курсом «Осторожно! Природа», экологическими играми, квестом «Птицы», дистанционным экологическим онлайн-марафоном «Родной Край».

Ананина Наталья Вячеславовна, учитель ОБЖ,
Матиенко Татьяна Владимировна, учитель биологии,
Попова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы

Просмотров: 264 | Добавил: mmrcangarsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.