ДНЕВНИК МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОРУМА "ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ-2016"
"ВОСПИТАНИЕ. КОНСОЛИДАЦИЯ. УСПЕХ"
5 февраля 2016 года на базе МБОУ «СОШ № 38» в рамках муниципального форума «Лидер в образовании - 2016» для учителей русского языка и литературы прошел Круглый стол «Развитие творческих способностей обучающихся, направленных на достижение личностных результатов». На мероприятии присутствовало 32 человека из следующих учреждений: МБОУ « СОШ № 3, 5, ОСОШ, 9, СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов, 14, 15, 19, ООШ № 21, СОШ № 24, СОШ с углубленным изучением английского языка № 27, 30, 32, 38, 40, Мегетская СОШ, НОУ «Православная школа во имя Святой Троицы», ФКОУ (В) СОШ, МАОУ «Гимназия № 8», МАОУ «Ангарский лицей № 1».
«Круглый стол» - это обмен мнениями. Какие средства могут сегодня реально работать на личностные результаты? Почему развитие личности – смысл и цель современного образования? Какие требования к внеурочному мероприятию, соответствующие ФГОС, необходимы и достаточны? Вот ряд вопросов, которые обсуждались участниками Круглого стола.
Эффективным опытом работы по достижению личностных результатов поделилась Деева Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 38». Наталья Владимировна представила авторскую Программу творческого развития учащихся 5-6 классов во внеурочной деятельности «Утро художника», в основу которой положены методические рекомендации Медковой Елены Стояновны, научного сотрудника Института художественного образования РАО, методиста – преподавателя МХК НОУ «Школа ХХI век». Эпиграфом к презентации Программы Наталья Владимировна взяла слова Т. Рузвельта, который отметил значимость воспитания: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Поэтому в основе Программы лежит полихудожественное воспитание, которое «позволяет не просто компенсировать некоторые искажения в умственной или эмоциональной сфере человека, но целенаправленно и планомерно воздействовать на формирование человека, влияя тем самым и на перестройку разных видов деятельности».
По итогам обратной связи, вопросы, которые рассматривались на Круглом столе, актуальны, а представленный опыт мотивирует на то, чтобы применить его в педагогической практике.
|