Дневник конкурса «Воспитатель года - 2018».
5 февраля – пятый день конкурса.
Педагоги дошкольных учреждений слушали лекции конкурсантов, которые за день до проведения узнали тему своего выступления, вытянув счастливый билет. Темы лекций определили члены жюри исходя из проблем участниц конкурса, которые были выявлены в ходе проведения педагогических мероприятий с детьми. Участницам удалось в своих выступлениях отразить реализацию принципа связи теории с практикой, раскрыть практическое значение излагаемых теоретических положений. Веселова Екатерина Сергеевна, учитель – логопед дошкольного учреждения № 73, представляя тему: «Мотивация как способ организации детской деятельности», продемонстрировала убедительность выступления и наличие контакта с аудиторией.
Логичность и аргументированность изложения отметили члены жюри в выступлениях Рябцевой Марины Сергеевны, воспитателя дошкольного учреждения № 53 и Черниговской Инны Борисовны, воспитателя дошкольного учреждения № 19. Темы их лекций: «Особенности взаимодействия взрослых и детей на разных этапах дошкольного детства» и «Индивидуализация – основное направление деятельности педагога» были содержательны и интересны коллегам.
Свободное владение материалом, наличие информационно-познавательной ценности наблюдали слушатели в лекции Новоселовой Елены Леонидовны, учителя – дефектолога дошкольного учреждения № 81, в лекции по теме, не имеющей, практически ни какого отношения к ее профессии, тема, которой: «Самостоятельная деятельность дошкольника как одна из основных моделей организации образовательного процесса детей». Умение профессионально аргументировать и комментировать идеи ярко прослеживалось в выступлении на тему: «Особенности взаимодействия сверстников на разных этапах дошкольного детства» Мерзляковой Елены Анатольевны, воспитателя дошкольного учреждения № 93.
Эмоциональное выступление Черниковой Ольги Владимировны, воспитателя МБДОУ № 55 о профессиональном стандарте педагога оставит приятное воспоминание о педагоге и ее перспективах профессионального развития. Проблемам детей с особыми образовательными потребностями и задачам педагогов было посвящено выступление на тему: «Разные дети, разный подход к образовательной деятельности» Светланы Леонидовны Ромашкиной, воспитателя дошкольного учреждения № 43.
Слушатели пополнили свою педагогическую копилку практическими приемами, освещенными в лекции «Деятельностный подход в образовании дошкольников» Тимофеевой Еленой Владимировной, воспитателем дошкольного учреждения № 101.
Впереди круглый стол «Профессиональный разговор»! Красноречия! Уверенности!
Методист Ирина Касперович
|