МБУ ДПО Центр обеспечения развития образования г.Ангарск
Статистика посещений
Пятница, 19.04.2024, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS
ЦОРО АГО
Методическое сопровождение информатизации образования
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Форма входа
Поиск
ММС Ангарска

Главная » 2016 » Ноябрь » 9 » Длительная образовательная игра «Мы в профессии играем – по душе их выбираем»
12:02
Длительная образовательная игра «Мы в профессии играем – по душе их выбираем»

Длительная образовательная игра «Мы в профессии играем – по душе их выбираем» (с 31.10.2016 г.- 07.11.2016 г.)

 «На золотом крыльце сидели
царь, царевич, король, королевич,
сапожник, портной, - кто ты будешь такой?»

В понедельник 31.10.2016 года у воспитанников дошкольного отделения МБОУ «СОШ № 40» началась длительная образовательная игра «Мы в профессии играем - по душе их выбираем», которая реализует задачу организации профориентационной работы в детском саду, направленной на развитие способностей дошкольников в разных видах деятельности. 

В совместной взросло-детской деятельности по ранней профессиональной ориентации педагоги использовали игры с правилами (дидактические, настольно-печатные, подвижные, музыкальные), а также режиссёрские и сюжетно-ролевые игры профессиональной направленности.

Первый день был посвящен музейным работникам. Ребятишки подготовительной группы с воспитателем Зоей Леонидовной готовились заранее. Организовали «мини – музей народов разных стран» в группе детского сада.

Ребята распределили роли – выбрали директора музея, смотрителя, реставраторов, экскурсовода, кассира, а остальные дети были туристами. Все разошлись по своим «рабочим» местам и начали играть. Смотритель наблюдал за порядком в музеи, реставраторы восстанавливали картины, кассир продавал билеты, экскурсовод проводил экскурсию. При музее открылся буфет, где посетители и работники музея могли перекусить за столиком.

Дети узнали, что в музеи существует хранилище, туда поступают музейные предметы и смотрит за ними главный хранитель. У каждого предмета есть своя «легенда». Например, в музеи хранится русская народная игрушка матрёшка. И Марина рассказала нам легенду о том, что на Руси было распространено имя Матрёна, от него и пошло название матрёшки.

1 ноября в дошкольном отделении МБОУ «СОШ № 40» воспитатели продолжают знакомить ребятишек с различными профессиями - космонавты и театральные работники. Сегодня мы стали свидетелями космического путешествия. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Воспитатель Туяна Михайловна с детьми в группе устроили игродром с космическими играми! Изготовили модель ракеты, по считалочки выбрали бортмеханика и даже врача, который делает осмотр космонавтов перед полётом. Все остальные ребятишки – члены экипажа. Малыши уселись в космические кресла, включили ракету и начали считать обратный отчёт 5, 4, 3, 2, 1, старт. Дети приземлялись на Планете зверей, побывали на планете туманности, но увидев новую планету, не смогли на неё высадиться, так как помешал метеоритный дождь. И закончилась игра прилётом домой.

Дети старшей группы с воспитателем Светланой Иннокентьевной отправились в театр. Предварительно побеседовали о правилах поведения в театре, рассказали сказку по ролям «Репка на новый лад», изготовили атрибуты, оформили афишу, приготовили билеты. По окончании спектакля зрители хлопали в ладоши, кричали: «Браво!», дарили цветы актёрам.

Ребята узнали о театральных профессиях (режиссёр, гримёр, артист, костюмер и т.д.) Говорили о том, что с помощью театра можно попасть в любую сказку.

3 ноября ребятишки дошкольного отделения МБОУ «СОШ №40» продолжают увлекательное путешествие по миру профессий они побывали в салоне красоты «Звездочка» познакомились с профессиями парикмахер, косметолог, мастер маникюра, администратор.

Старшие дошкольники узнали многое о профессии археолога. На столе они увидели письмо от знакомого друга Джона Картера внутри письма, лежит карта путешествий. Воспитатель Ольга Павловна объявила сбор археологической экспедиции для определения места раскопок и плана действий. По жеребьёвке дошкольники распределили роли: руководитель экспедиции, археологи, водитель автобуса, лаборант, повар и фотограф. Ребятишки собрались возле стола с картами, энциклопедиями о динозаврах. При рассматривании карт руководитель экспедиции сказал, что недавно наши товарищи учёные исследователи выяснили при изучении документов в архиве, в районе заповедника было скопление динозавров для места обитания. А также неподалёку от этого места когда – то жили люди и возможно там имеются предметы их жизнедеятельности. Наша с вами задача подтвердить или опровергнуть этот факт.

Добравшись до нужного места на автобусе участники экспедиции располагаются в лагере, подготавливают своё рабочее место. Повар готовит обед, врач находится в медпункте, лаборант проводит исследования, археологи начинают раскопки, нумеруют найденные экспонаты, руководитель экспедиции контролирует и напоминает, что работа очень кропотливая не должно быть резких движений. Фотограф делает снимки каждого движения археологов. Через какое - то время, руководитель экспедиции объявляет о том, что наступил вечер и пора собраться возле костра обсудить результаты дня и поужинать.

Вот так интересно прошёл день в детском саду!

7 ноября в подготовительной группе прошёл КВН «Все профессии нужны. Все профессии важны» целью, которого была расширить знания у детей о разнообразии профессий и их назначении. Дошкольники распределились на команды «Бродячие артисты» и «Звёздочка».

Начался КВН с разминки «Отгадай профессию» за каждый правильный ответ команда получала один жетон, затем складывали на поднос своей команды.

С заданием «Четвёртый лишний» дети справились быстро. Из четырёх предметов нужно было выбрать три предмета, которые относятся к заданной профессии.

Люди разных профессий работают и на земле, и в воде, и в воздухе. Ребята с большим удовольствием поиграли в игру «Земля, вода, воздух» По очереди бросали мяч, произнося одно из трёх слов: «земля», «вода», «воздух» и нужно было назвать профессию, связанную с этим словом. Если при ответе возникнет затруднение, приходит на помощь команда.

Следующие задание «Символы профессий». Команды нарисовали несколько символов – предметов или орудий труда, которые связаны с профессиями продавца, строителя, повара.

Пластический этюд «Покажи профессию» дети придумали и выполнили с помощью пантомимики. Можно было использовать любые предметы, находящиеся в группе. И закончился КВН игрой «Что сначала, что потом» Задача этой игры заключалась в том, что нужно было разложить все необходимые предметы по порядку их использования в работе каждого профессионала. Затем дошкольники рассказали, что сначала и что потом нужно сделать, чтобы сшить юбку, сварить суп, заварить чай. Ребята с воспитателем посчитали количество жетонов у каждой команды и наградили победителей.

У детей старшего дошкольного возраста прошло тематическое развлечение по профессиям взрослых. Ребятишки играли в игры «Мамины профессии», «Кто здесь был и что забыл», «Папины профессии». Очень весело дети организовали «Поход в магазин» И в конце развлечения дети отгадывали загадки о таких профессиях как банкир, бухгалтер, программист, депутат, шофер, врач.

Работа по реализации длительной образовательной игры «Мы в профессии играем, по душе их выбираем» не только способствовала формированию у детей представлений о разных профессиях, но и заставила их задуматься о выборе будущей специальности, помогла соотнести свои увлечения и способности с трудом взрослых. Дети растут, а значит, впереди у педагогов и их воспитанников новые игры и встречи.

Просмотров: 1154 | Добавил: trolur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ЦОРО АГО 2024

n.