С 6 апреля 2020 года в школах г. Ангарска проходит дистанционное обучение.
Для учителей математики был создан опрос через Google формы по дистанционному обучению в школе. В опросе принял участие 41 учитель математики из 24 общеобразовательных учреждений АГО.
Общеобразовательные учреждения проводят занятия с использованием различных электронных образовательных ресурсов. Учителя математики отметили преимущества дистанционного обучения: отсутствие ограничений, детям нравится пробовать новое, необычный формат повысит мотивацию к учебе. Удобство. Гибкий график и комфортное рабочее место. Психологический комфорт — это важно и для учителя, и для ученика. Комфортный темп работы. Огромный выбор программ. Возможность реализации индивидуального обучения.
Были названы проблемы, с которыми "столкнулись" учителя при переходе на дистанционное обучение: технические возможности; увеличение объема работы; объективность успеваемости - сам ли ученик делает? Не все дети могут самостоятельно изучать материал. Не готовы в целом к такой форме работы. Очень много времени для проверки работ и обратной связи. Не хватает знаний и ресурсов для проведения онлайн – уроков.
Проводили онлайн-уроки 31 учитель. Ребятам понравилось. Но не хватает живого общения с детьми. По качеству, замечательно, по количеству не все смогли присоединиться.
Комментарии, пожелания: Слабое распространение опыта использования элементов дистанционного обучения среди учащихся и педагогов. Очень нужна доступная интернет платформа, в которой можно проводить онлайн уроки по математике с онлайн-доской. Организовать семинар по проведению онлайн уроков, пройти курсовую подготовку.
Н.Ю. Калинина, методист МБУ ДПО ЦОРО |