15 декабря 2017 года социальные педагоги и педагоги-психологи МБОУ «СОШ № 4, МБОУ «СОШ № 5, МБОУ «СОШ № 7, МБОУ «СОШ № 9, МБОУ «СОШ № 10, МБОУ «СОШ № 11, МБОУ «СОШ № 14, МБОУ «СОШ № 15, МБОУ «СОШ № 17, МБОУ «СОШ № 20, МБОУ «СОШ № 25, МБОУ «СОШ № 29, МБОУ «СОШ № 31, МБОУ «СОШ № 32, МБОУ «СОШ № 36, МБОУ «СОШ № 37, МБОУ «СОШ № 38, МБОУ «СОШ № 40», МБОУ «Гимназия № 1», МАОУ «Гимназия № 8», МАОУ «Ангарский лицей №1, МАОУ «Ангарский лицей № 2 им. М.К. Янгеля», МСОШ, ОСОШ активно участвовали в семинаре - практикуме «Школьная медиация: возможности и подходы».
Методист МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования», Поцелуйко Татьяна Анатольевна, провела опрос среди присутствующих по готовности образовательных организаций к созданию служб медиации. Рассматривались сущностные характеристики метода школьной медиации.
Это Метод, направленный на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности. Социальный педагог и педагог-психолог МБОУ «СОШ № 7» Мармыль Светлана Юрьевна и Серенко Александр Алексеевич продолжили семинар, привлекая специалистов к работе в группах и представлению игровых конфликтных ситуаций в отношениях:
- «Ученик-ученик»;
- «Учитель-учитель»;
- «Учитель-ученик»;
- «Учитель-администрация».
В связи с этим, обратили внимание, что основой Метода является «Медиативная беседа». Рефлексия участников семинара показала высокую заинтересованность в представленной информации, доступность материала и отличную организацию. В конце мероприятия были предложены методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях, направленные Федеральным институтом медиации.
Методист Татьяна Поцелуйко
|