30 января 2018 года в Ангарском лицеи № 1 состоялся третий модуль обучающего семинара-практикума «Критическое мышление как метод формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся в условиях билингвальной среды», который ведет учитель русского языка и литературы Ангарского лицея № 1 Кудрина Е.Г.
На семинаре присутствовало 18 педагогов из 9 образовательных учреждений Ангарского городского округа. Тема семинара - практикума «Педагогическая техника как средство эффективности процесса обучения в условиях билингвизма».
На семинаре говорилось, что эффективность образовательного процесса напрямую зависит не только от продуктивности урока, от знания учителем излагаемого материала, но и от умения учителя преподнести эту разнообразную информацию. А разнообразные подачи информации обеспечивают приемы педагогической техники. Участники семинара рассматривали принципы педагогической техники, обеспечивающие активизацию деятельности учащихся, методики, описывающие, каким образом и в какой форме лучше преподнести учащимся тот или иной материал, компоненты педагогической техники и дидактические приемы.
Интересна была работа с дидактическими приемами: «Привлекательная цель», «Удивляй, «Формула», «Отсроченная отгадка», «Фантастическая добавка», «Лови ошибку!», «Пресс-конференция» и другие. В роли учеников выступали участники семинара. Они пришли к выводу, что педагогическая техника - это важнейший компонент мастерства преподавателя, представляющий собой тот набор средств, приемов и методов, который помогает преподавателю наладить контакт с учениками, грамотно изложить информационный материал и решить учебные задачи, которые развивают творческий потенциал учащихся.
Методист Наталья Андриенко |